«Ред Булл» разучился побеждать в «Ф-1» – повторяет старые ошибки. «Мерседес» обманул их тактикой из 2019-го
Ферстаппен снова проиграл – и опять из-за шин.
Макс Ферстаппен и «Ред Булл» опять разочаровали мечтателей о новом чемпионе «Формулы-1» (или хотя бы достойной схватке за титул): победа уплыла к Льюису Хэмилтону даже после мощнейшего старта, по ходу которого Макс опередил семикратного чемпиона в клинически точном обгоне.
Но вины №33 в поражении нет: просто его команда вновь проиграла стратегические шахматы «Мерседесу», не угадав с моментом для пит-стопа как и в первой гонке в Бахрейне. Только если в пустыне Ферстаппен гнал на схожей стратегии с главным соперником и настиг Льюиса к концу заезда, то теперь сам оказался в роли мишени на последних километрах – и №44 просвистел мимо на прямой с DRS без шансов на контратаку.
Просто Хэмилтон наслаждался мегатемпом с преимуществом в 2 секунды с круга: его зазвали для дополнительного быстрого отрезка на подготовленном и прикатанном «медиуме» ради последней трети гонки. «Ред Булл» же упустил окно для ответного пит-стопа, рискнул и оставил Макса на треке со старым комплектом шин – отсюда и разница в скорости.
Правда, сразу после дополнительного пит-стопа №44 предстояло сокращение 22 секунд отставания от Ферстаппена – и Льюис слегка засомневался. «Мы уже делали такое раньше», – успокоил чемпиона гоночный инженер.
Да, все так: тактика на Гран-при Испании – точная копия победного расклада Гран-при Венгрии 2019-го. Тогда Льюис тоже застрял за «Ред Булл», не сумел обогнать №33 на трассе, «Мерседес» зазвал чемпиона за прикатанным «медиумом» – и тот оформил эффектный бросок на финиш, сократив 20 секунд за 22 круга. Тогда тоже все закончилось спокойным обгоном с DRS в конце прямой.
Хэмилтон проиграл Ферстаппену колесо в колесо. Второй шанс подарила рискованная стратегия
Как видите, «Ред Булл» стоило поработать над ошибками перед визитом на «Барселону-Каталонию», поскольку условия на испанском треке крайне похожи на свойства венгерского автодрома. Загибайте пальцы: примерно одинаковые трудности с обгонами без колоссального преимущества в сцеплении, не самый длинный круг, довольно высокий износ шин (потому обычно 2 пит-стопа здесь не то чтобы большая редкость), обилие удобных для обороны среднескоростных виражей и лишь одна точка для атак (стартовая прямая). Обе трассы считаются не самыми зрелищными как раз из-за необгонного характера – хуже условия только в Монако.
Два года назад в Венгрии «Ред Булл» слишком уверовал в силу лидирующей позиции – но с тех пор «Мерседес» уже научил мир правильному риск-менеджменту: нельзя просто полагаться на мастерство даже лучшего гонщика в битве в чемпионским болидом на более свежих шинах. Теперь стратеги команды Ферстаппена должны были помнить об опасности – маневр «Мерседеса», снаряженного воспоминаниями о Венгрии, на самом деле читался и вызвал реакцию как от внезапных убийств в «Игре Престолов». Однако у мостика «Ред Булл» словно не оказалось запасного плана – да и радиопереговоры по ходу заезда даже не намекали на поиск окна для безопасного пит-стопа для Макса. Инициативу целиком отдали сопернику и просто ждали их действий.
А после финиша Ферстаппен лишь посетовал на невысокую скорость болида – хотя еще пару недель назад боссы команды анонсировали битву за титул и называли состояние машины «лучшим за последние годы».
«Я ждал такого исхода, – посетовал Макс. – И мало что мог сделать. Они решили сделать еще один пит-стоп и я понял: все кончено, потому что у меня уже были проблемы с шинами, Льюис с каждым кругом приближался и приближался. Нам просто не хватило скорости. Я сделал все что мог»
После второго поражения из-за стратегического просчета в четырех Гран-при (и победы в одном из них) подобные комментарии выглядят немного странно – как обычные оправдания, которые точно никто не оспорит из-за семи лет доминирования немецкой машины и №44.
«Ред Булл» разучился побеждать. «Мерседес» пока лучше как команда
Перед гонкой в Имоле мы выпустили подкаст с обсуждением перспектив нового чемпиона в 2021-м – и как раз затронули тему готовности «Ред Булл» побеждать здесь и сейчас. Если еще не слушали – то очень рекомендую, все поднятые тезисы и предположения актуальны и сейчас (если не еще больше).
«Ред Булл» и «Мерседес» схватились за титул «Ф-1». Кто станет чемпионом – Хэмилтон или Ферстаппен?
Моим главным тезисом в том разговоре стало странное состояние команды Макса – неудача на Гран-при Бахрейна оставила крайне неприятное послевкусие сомнений в способности «Ред Булл» включать режим «победы здесь и сейчас». Все-таки с эпохи доминирующих титулов Феттеля прошло уже семь лет – и ни в одном сезоне англо-австрийская организация не сражалась всерьез за Кубок конструкторов и общий зачет. Ребята из Милтон-Кейнса довольно эффективно пользовались редкими ошибками «Мерседеса» и занимали первые места (от 3 до 5 сезон), но не прессинговали Хэмилтона с Росбергом (а потом Боттасом) на длинной дистанции всерьез. И, конечно же, сами гоняли без малейшего стороннего давления – все понимали уровень мотора «Рено» (а потом и «Хонды») и не ждали от Ферстаппена и Риккардо побед и титулов.
Потому сложилось впечатление, будто «Ред Булл» – скрытый сверхэффективный фаворит, ждущий шанса в засаде. И после создания быстрой машины (или смене регламента) команда заработает как следует и вдарит по засидевшимся на троне немцам.
Реальность оказалась суровой: «Мерседес» на самом деле сильнее не только в смысле строительства болида, но и в разработке и хладнокровной реализации стратегий. «Ред Булл» же по возвращении в топ переключился в максимально консервативный режим – словно из-за страха упустить с трудом добытое преимущество, лидерство или позицию. Ребятам с быком на форме предстоит заново учиться принятию смелых решений – иначе мечты о новой победе в «Ф-1» развалятся довольно быстро. Пока Хэмилтон впереди всего на 14 зачетных баллов – это разница в 2 победы. Но обычная для «Ред Булл» в предыдущие годы тактика «ждем, косяков «Мерседеса» на длинной дистанции не сработает – для битвы за титул точно нужная новая.
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon
Марку нужно было еще обязательно останавливаться, а отрыва нет никакого. Казалось бы "всё пропало". Но Ред Булл придумал хитрый манёвр: попросил Себа на рестарте притормозить всех остальных, пока Уэббер уезжает в закат. Ему всё равно еще на пит-стоп ехать, победа вернется к Феттелю, а у Марка появится шанс зацепится за второе место.
В итоге это командно-тактическое решение принесло Феттелю "проезд через пит-лейн" за превышение максимального интервала между машинами.
Напомню, что после первого пита Люся за 3 круга отыграл больше 4 секунд, т.е. его темп на медиуме был на порядок лучше. На момент второго пита Гамильтона разница была меньше секунды, т.е. андеркат даже за 1 круг, и Макс бы выехал вторым.
РБ решили, что можно попытать счастья, т.к. на 2-х питах Макс гарантированно был бы только 2-м.