5 мин.

4 причины смотреть гонку в Испании. Новая конфигурация трассы, обновления «Ред Булл» и домашний этап для Алонсо

«Формула-1» возвращается на привычный всем автодром после второго в истории визита в Портимао. В эти выходные состоится Гран-при Испании на трассе в Барселоне.

В прошедшие выходные команда «Мерседес» завоевала первый ряд стартового поля, а Льюис Хэмилтон принес победу в воскресенье. Кажется, что проблемы, возникшие на трассе в Имоле, остались позади, но так ли это на самом деле?

«Ред Булл» же продолжает привозить новинки, но из-за характера трассы в Португалии их не получилось проверить.

Все должно проясниться в Барселоне. Лучшей трассе для тестов в сезоне. Раньше говорили, что победитель гонки станет впоследствии чемпионом. Эта формула работает. С 2014 года все гонки выиграл «Мерседес», как и титулы. Только в 2016 оба пилоты команды столкнулись на первом круге, а так наверняка бы выиграли гонку. Другая рабочая версия длится с 2006 года по 2011 год. Потом с 2001 года по 2004 год. Короче говоря, вероятность правильного определения чемпиона в Кубке конструкторов за 30 лет составила более 70%!

Пока «Макларен» выглядит сильнее «Феррари», но Даниэлю Риккардо нужно прибавлять, если он хочет наконец одолеть своего напарника Ландо Норриса. «Альпин» смогли прибавить в Португалии, а вот «Альфа Таури», которая не первый раз грезит о пятой строчке в Кубке конструкторов, пока выглядит не очень.

Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание во время Гран-при Испании.

Большие обновления «Ред Булл»

Макс Ферстаппен должен был занять поул-позицию на Портимао, но очередное нарушение лимитов трассы поставило на этом крест.

Причем новинки получил и другой пилот «Ред Булл» Серхио Перес. Все изменения направлены на более эффективное перенаправление воздушного потока вокруг задней части автомобиля в центральные каналы диффузора, что, в свою очередь, создает большую прижимную силу для автомобиля, который выглядел гораздо более устойчивым, чем «Мерседес».

Однако скользкое покрытие трассы и ветер не позволили проверить эффективность обновлений. Но в эти выходные с этим проблем возникнуть не должно.

У команд есть много данных об автодроме. Им не потребуется много времени, чтобы оценить работоспособность новинок. В итоге «Ред Булл» может стать вновь главной силой в чемпионате.

Изменения в 10-м повороте

Сегодня сложный 9-й поворот ведет к обновленному 10-му повороту.

Раньше здесь было сложно обгонять, но данные изменения в начале последнего сектора направлены на то, чтобы изменить это и способствовать большему количеству борьбы колесом к колесу.

Шпилька, следующая за второй зоной DRS, была модернизирована и стала более пологой. Что-то среднее между тем, что было раньше.

Новая конфигурация стала ближе к той, что использовалась в первые годы существования трассы в 1990-х годах, но в этом сезоне для команд она станет шагом в неизвестность.

Зимние тесты проходили в Бахрейне, а «Формула-1» посещала трассу последний раз в том году. Будет ли это способствовать большему количеству обгонов? Будем надеяться.

Скорость «Альпин»

Французская команда выглядела более конкурентоспособной в Португалии, чем в начале сезона, но было ли это ложным рассветом или серьезным шагом вперед для «Альпин»?

Эстебан Окон и Фернандо Алонсо просто летели по трассе во время заключительного отрезка Гран-при Португалии. Оба смогли финишировать в очках.

Алонсо будет надеяться, что эта форма сохранится в эти выходные, поскольку он впервые за долгие годы проведет домашний Гран-при. Команда настроена оптимистично.

«У нас есть небольшие проблемы, связанные с некоторыми новинками в Портимао», - сказал перед гонкой исполнительный директор Марцин Будковски.

«Впереди еще много всего, и в целом мы продолжим улучшать характеристики машины в течение следующих нескольких гонок. Мы показали хороший темп и достигли двойного попадания в очки. Хотим развить эту хорошую динамику».

«Исторически Барселона не была одной из наших сильных трасс, как и Португалия в прошлом году, поэтому мы будем стремиться подтвердить наш прогресс, завезя обе машины в третий сегмент и очки».

Погода

В этом сезоне уже была одна дождевая гонка, которая принесла много хаоса и драмы, и их может быть еще больше.

В то время как в пятницу и субботу ожидается сухость, прогноз погоды на воскресенье выглядит менее ясным. Есть вероятность дождя.

Дождь поможет оживить гонку, в которой раньше не хватало интриги, а с недавно появившейся секцией обгонов станет еще больше.

В настоящее время вероятность дождя во второй половине дня в день гонки составляет 40-60%. Если все-таки он пойдет, то нас будет ждать еще одна захватывающая гонка.

Одержит ли Ферстаппен еще одну победу, повторит ли свой успех Хэмилтон? А может еще кто-то сможет бросить им перчатку?