2 мин.

В «Ред Булл» полностью обновили аэродинамику в Португалии, но характер трассы не позволил ее проверить. Ждем Барселону

Хотя результаты этапа в Португалии, похоже, определялись тем, как каждый автомобиль реагировал на покрытие трассы с маленьким сцеплением и порывистый ветер, существенные изменения, внесенные «Ред Булл», обещают добавить значительную аэродинамическую эффективность, что вполне можно будет увидеть в Барселоне в эти выходные.

Изменения происходят спереди и сзади: модифицированные воздуховоды передних тормозов, полностью пересмотренные дефлекторы, изменения по внешнему краю днища, появились новые аэродинамические элементы. Все было сделано ради нового диффузора.

Все изменения направлены на то, чтобы направить потоки через расширенные боковые каналы. Они были созданы путем сужения центральной части диффузора.

Диффузор, который «Ред Булл» использовал на гонках перед Португалией - в Имоле, имел более широкую центральную секцию...
В то время как диффузор в Португалии имел более узкую центральную часть, а некоторые внешние элементы также были сдвинуты вверх

Внешние каналы теперь пропускают через себя больший объем воздуха. Проще говоря, к автомобилю поступает только определенное количество воздуха. Специалистам по аэродинамике необходимо определить приоритетность потока воздуха, какой должен проходить через днище, а какой по бокам, минуя дефлекторы, боковые понтоны и попадая через бутылочное горлышко в диффузор.

Этот поток разделяется на две части вокруг рычагов подвески и повторно соединяется за диффузором. Целью является максимизация скорости потока под днищем. Поток, идущий по бокам, в конечном итоге является частью этого процесса. Определяется оптимальный компромисс между тем, какой объем воздуха пропускать через днище, а какой через боковые понтоны, чтобы увеличить скорость воздушных масс. Этим приходиться заниматься, потому как в машину поступает ограниченный поток воздуха.

Все, что позволяет пропускать больший объем воздуха через днище (например, большие каналы в диффузоре), изменяет этот компромисс. При меньшем отклонении потока по сторонам необходимо будет заново оптимизировать дефлекторы и внешний край днища. Здесь мы видим, насколько существенно изменились дефлекторы в ходе обновления.

Новые дефлекторы…
…старые

Барселона - трасса с более высокими требованиями к аэродинамике, чем Портимао, и ее покрытие не имеет тенденции создавать проблемы с сцеплением шин с дорогой, наблюдавшимся в прошлые выходные. Следовательно, это должно лучше показать, насколько эффективна на самом деле измененная аэродинамика «Ред Булл».

Formula1.