100-й поул в «Ф-1» Хэмилтона сорвался из-за напарника – он проехал на 0,007 секунды быстрее. А Ферстаппена сдуло ветром на 5 см
Квалификация в Португалии – 🌬.
Адреналиновый трек в португальском Портимане виделся идеальной локацией для продолжения схватки Хэмилтона и Ферстаппена за титул в «Ф-1»: постоянные перепады высот, слепые повороты с меняющимся радиусом, трудные апексы и жесткие границы трассы обещали немало сюрпризов. Да и лидеры «Мерседеса» и «Ред Булл» подошли к Гран-при с особой мотивацией: Льюис примерялся к сотому поулу в карьере, а Макс наконец-то получил идеальный кваломобиль и достал №44 в общем зачете.
Однако после падения клетчатого флага болельщики с удивлением обнаружили на первом месте стартовой решетки отошедшего от аварии в Имоле Валттери Боттаса – тот укатал напарника с преимуществом всего в 0,007 секунды. Вот как он это сделал.
Реакция финна максимально спокойная – словно он отбирает у Льюиса юбилейные поулы буквально каждый день.
«Ха! Говорил тебе – работа окупится», – сказал №77 гоночному инженеру.
«Отличная работа от Валттери и вообще от всей нашей команды, – признал на этот раз превосходство напарника Льюис. – Думаю, непросто было всем, особенно из-за ветра и скользкого покрытия трассы. В первом сегменте я выступил плохо. Во втором мне удалось проехать всего один хороший круг. На самом деле мне кажется, что я проехал всего один хороший круг за всю квалификацию. Потому что в третьем сегменте я выступил слабо. Валттери же выступил отлично, особенно с учетом условий».
Но куда же делся Ферстаппен?
Первый круг Макса удалили за нарушения границ трека.
«Макс просто поймал порыв ветра – и выехал за пределы трассы на пять сантиметров. Досадно», – объяснил провал лидера «Ред Булл» босс гоночной программы «быков» Гельмут Марко.
А вторую попытку нидерландцу подпортил трафик в лице Себастьяна Феттеля – из-за немца на выходе из предпоследнего поворота Максу пришлось выруливать на поребрик.
«На последнем секторе я потерял весь свой круг из-за ехавшего впереди «Астон Мартин». А потом он еще воспользовался слипстримом от моей машины», – объяснил раздосадованный пилот.
Поначалу показалось, что претендент на титул погорячился, ведь после двух секторов он уступал Боттасу значительные 0,348 секунды – такое отставание отыграть на коротком финальном отрезке круга практически невозможно.
Однако сравнительный анализ квалификационных кругов Ферстаппена показал – он действительно мог повторить время поулмена. Дело в том, что «Ред Булл» на «Алгарве» как раз заточен под третий сектор, на котором №33 в первой попытке выиграл у финна почти 0,4 секунды. И ровно столько времени Макс потерял за Феттелем.
Поражение было воспринято эмоционально.
Видимо, морально трудно второй раз подряд начинать Гран-при третьим, когда ты формально считаешься фаворитом в битве за титул – а главный соперник раз за разом оказывается впереди.
Боттас на поуле в Португалии, круг Ферстаппена удалили, Феттель – в топ-10. Квалификация «Ф-1» -⚡
«Ред Булл» и «Мерседес» схватились за титул «Ф-1». Кто станет чемпионом – Хэмилтон или Ферстаппен?
Фото: globallookpress.com/Xavi Bonilla
Но, если реально, то он только хороший претендент. Но никак не фаворит.
Это уже много для F1 последних лет.
Во-вторых никто уже не утверждает что у РБ машина хуже. Сейчас есть 2 +- равных болида. Но в совокупности потенциал Мерседеса лучше (в гоночных условиях лучше работает с резиной)
Ещё понравилось, как "Мерседес" на медиуме вынес всех вперёд ногами) Завтра будет дубль, если ничего не случится...
Ферстаппен способен не то что на круге, а лишь на одном(!) секторе отыгрывать по 4 десятые у Мерседесов
несмотря на это, некоторая категория пользователей спортса упорно продалжает писать о самовозе Мерседеса и отсутствия такового у РБ
просто офигеваю с их логики
именно сантиметры, но не полученное гонщиком преимущество