Трибуна
5 мин.

Чемпион «американской «Ф-1» заметил хейтеров на трибуне во время заезда. Нашел их, выпил с ними пива – и за час обратил в фанатов

Сила личной харизмы Алекса Дзанарди бесконечна.

От редакции: Привет! Вы в блоге Masta Kink – эпичном доме подкастов о книгах про «Формулу-1». Здесь публикуются мощные ретроистории о гонках прошлого и рецензии на самые интересные биографии и рассказы про нашу любимую серию из первых рук. Поддержите автора плюсами и подписками – его уникальный контент того стоит!

В 1998-м  Алессандро Дзанарди превратился в главного человека американского гоночного чемпионата CART (ближайшего местного аналога «Ф-1» с мощными болидами с открытыми колесами) – прообраза нынешнего «Индикара». Итальянец дебютировал в CART в 1996 году в команде «Чип Гэнэсси» после провала в «Формуле-1» – за три сезона в «Минарди», «Лотусе» и «Джордане» вице-чемпион «Ф-3000» лишь раз попал в очки и в основном запомнился авариями и дружбой с Шумахером.

«Кому какое дело до моих ног? Я остался жив!» 19 лет назад Дзанарди спасся в страшной аварии, но теперь вновь на грани смерти

В первом же сезоне в CART Алекс выиграл три гонки, занял третье место в чемпионате и стал лучшим новичком года. На последнем этапе на трассе «Лагуна-Сека» Дзанарди на финальном круге отчаянным нырком в повороте «Штопор» обогнал Брайана Херту (которого и сменил в будущей чемпионской «Чип Гэнэсси») в борьбе за победу и тем самым вписался в гоночную историю. В Америке тот обгон на грани фола известен просто как The Pass – что-то вроде аналога «обгона века» от Хаккинена в Спа.

Пути Дзанарди и Херты каким-то магическим образом все время пересекались, а после увольнения Брайана из «Чип Гэнэсси» его окружение и болельщики воспринимали Алекса, мягко говоря, без восторга. По их мнению, Алекс занял машину, которая по праву принадлежала Херте, и, возможно, именно ему предстояло в том году стать чемпионом, а не второму пилоту Джимми Вассеру.  Алекс, кстати, выиграл два титула буквально в следующих сезонах: в 97-м и 98-м.

А первую победу в карьере Херта одержал там же, на «Лагуна Секе», в 1998-м – когда на Брайане уже повис ярлык «лучшего гонщика, который ни разу не побеждал». В той гонке в борьбе за лидерство он опередил — вы уже догадались, Алекса Дзанарди.

Алекс и Брайан сумели выйти на нормальные отношения, хотя иногда между ними все слегка накалялось. Вот фрагмент из автобиографии Дзанарди «Моя история», который отлично демонстрирует отношение к Алексу со стороны болельщиков Херты.

Дзанарди увидел хейтеров с оскорбительными плакатами на трибуне – и выпил с ними пива

«Мид-Огайо» была домашней трассой команды Бобби Рейхола. 1998-й был последним годом выступлений в гонках самого Бобби. Он уже объявил об уходе, поэтому особенно рассчитывал победить. Как и его напарник Брайан Херта, который был полностью заряжен на то, чтобы опередить меня.

Во время тренировки я заметил плакат, который болельщики Херты вывесили против меня. Тем же вечером мы с моим другом Филиппо решили прокатиться на мопеде вдоль трассы, и я вновь увидел его в конце прямой. Рядом были припаркованы несколько здоровых кемперов, у которых человек 20 делали барбекю.

На плакате был нарисован логотип Target с моим лицом посередине, который пронзала стрела с именем Бобби. На другом плакате было написано: «Мы ненавидим Дзанарди».

Пара болельщиков, уже явно выпившие несколько банок пива, спросили, что мы тут делаем. Я разговорился с ними, после чего спросил: «Почему вы так не любите Дзанарди?»

«Потому что мы болеем за «Рэйхол», – процедил в ответ парень. В этот момент другой, более сообразительный из их компании, уставился на меня: «А ты часом не Алекс Дзанарди?»

Я засмеялся: «Да, это я. И вот вы меня узнали – мне что теперь, проваливать?»

Они были так удивлены, что предложили выпить вместе. Мы болтали не меньше часа.

На следующий день во время тренировки я увидел, что они сменили оба плаката. На одном было написано«Алекс, ты крутой!», а на другом — «Мы любим тебя, Дзанарди!»

Я помахал им, а они с воодушевлением помахали мне в ответ».

Эта история была опубликована в книге Алекса Дзанарди. «Моя история», которая в России не издавалась.

Узнать больше об этой книге и послушать другие истории из нее можно в подкасте Masta Kink:

Masta Kink – это подкаст про книги о «Формуле-1», которые никогда не выходили на русском языке.

Вот какие эпизоды уже вышли в первом сезоне подкаста:

«Другая жизнь». Книга Вирджинии Уильямс об аварии Фрэнка Уильямса и ее невыносимых последствиях

«Я просто делала чай». Книга Дианы Спайрс о золотых годах паддока «Формулы-1»

«Выжить. Управлять. Победить». Книга Ника Фрая о том, как команда «Браун» сотворила чудо в «Формуле-1»

«Моя жизнь с Айртоном». Книга Адрианы Галистеу о ее отношениях с Сенной

«Моя история». Книга Алекса Дзанарди о Формуле 1, титулах в США и аварии, оставившей его без ног

Подкаст доступен в Apple Podcasts, в Google Podcasts, в Яндекс Музыке, в Spotify и на YouTube.

Фото: Gettyimages.ru/Jamie Squire /Allsport, Robert Laberge/Getty Images