Трибуна
4 мин.

Чемпион «Ф-1» не мог говорить и заперся в доме после аварии и травмы мозга. Вытащили карточные фокусы

Они помогли вернуть память.

От редакции: Привет! Вы в блоге Masta Kink – эпичном доме подкастов о книгах про «Формулу-1». Здесь выходят редкие и мощные ретроистории о гонках прошлого, рецензии на самые интересные биографии и рассказы про нашу любимую серию из первых рук – по книгам пилотов, механиков и других работников паддока. Поддержите автора плюсами и подписками – его уникальный контент того стоит!

Английского гонщика Найджела Мэнселла всегда преследовали аварии. Их было так много, что чемпиону «Формулы-1» 1992 года сильно повезло, что он дожил до своих вот уже почти 70 лет. И даже давно завершив карьеру, Мэнселл умудрился попасть в серьезную аварию – в 57 лет.

Это случилось в 2010 году в «24 часах Ле-Мана», на которые он заявился вместе с двумя сыновьями. Гонка для них продлилась не очень долго: у Найджела взорвалось колесо – и он влетел в отбойник.

«Я хорошо помню взрыв и ощущение, как у машины задрало зад, после чего ее повело боком. Впервые в жизни я подумал, что сейчас умру. Все, конец, – писал в автобиографии Мэнселл. – Прошло всего несколько секунд, но ощущения, словно вся жизнь. За этот сжатый промежуток времени передо мной промелькнуло все, чего я достиг: моя карьера, семья, друзья. Еще я помню, что успел подумать: «Ну хотя бы это случилось со мной, а не с моими мальчиками».

Камеры не поймали начало аварии, но она оказалась настолько плохой, что Мэнселл от удара потерял сознание, а когда очнулся, не узнавал людей вокруг. У него диагностировали сильный ушиб мозга – и хотя память на лица к нему вскоре вернулась, он еще несколько месяцев боялся выходить из дома, потому что его речь была сильно нарушена. Все, что он произносил вслух, оказывалось беспорядочным набором звуков, поэтому Найджел заточил себя в комнате. В своей автобиографии «На верном пути» он описывает эти дни как самые тяжелые в своей жизни.

«Когда я впервые отважился выйти из дома после аварии — это оказалось унизительно. Я встретил нескольких знакомых, но когда я заговорили с ними, мои слова оказались просто мусором. Я нес какую-то тарабарщину и чуть не сгорел со стыда. Мы старались это не афишировать. Не хочется, чтобы люди знали, что ты стал овощем. Об этом знали только самые близкие друзья.

После того случая, когда я вышел и не смог ни с кем нормально поговорить, я решил запереться дома. Так я хотя бы себя не позорил. Я просто привязал себя к дому. За это время речь улучшилась лишь чуть-чуть. Этого точно не хватало для того, чтобы я нашел в себе смелость снова выйти наружу. Этот период был длительным и даже если кто-то приходил в гости, я не общался с ними. Это было ужасное время», — писал Мэнселл.

Но однажды жена Розанна все-таки вытащила его на люди — в гости к их близким друзьям, где Найджел мог чувствовать себя относительно расслабленно. На этом ужине он впервые вблизи увидел выступление карточного фокусника, после чего понял — чтобы вернуть речь, ему надо тренировать память. А тренировать память он будет магическими трюками — в том числе карточными. Чтобы восстановиться, Мэнселл начал неистово отрабатывать фокусы. Это заставило его память работать на полную и вскоре помогло ему вернулся к нормальной жизни.

С тех пор Мэселл иногда развлекает окружающих своими умениями: как на этом видео, где он подшучивает над бывшим коллегой по Williams, журналистом Питером Уиндзором.

Посмотрите на его успехи.

***

Еще больше историй про Найджела Мэнселла можно услышать в эпизоде подкаста Masta Kink, посвященного его автобиографии. Эта книга вышла в 2015 году на английском языке и на русском не издавалась.

Подкаст Masta Kink посвящен историям из книг про Формулу 1, которые никогда не выходили на русском. Весь архив эпизодов доступен на любой подкаст-платформе и на YouTube.

Дополнительные материалы к эпизодам и истории из прошлого Формулы 1 выходят в телеграм-канале Masta Kink.

Фото: Gettyimages.ru/Darrell Ingham; globallookpress.com/s04/ZUMAPRESS.com