2 мин.

За межсезонье «Альфа Ромео» отыграла больше всех – секунду! А вот «Мерседес» наоборот потерял полсекунды. Как так вышло?

Несмотря на то, что выходные не принесли очков, болид C41 показал себя солидным соперником во втором сегменте квалификации с заделом на третий. В том году же они были в квалификациях медленнее даже «Уильямса» и «Хааса».

По статистике они смогли прибавить даже больше, чем лидеры.

Отчасти дело в более мощном силовом агрегате «Феррари», но «Альфа Ромео» сама по себе смогла также прибавить. В команде хорошенько поработали зимой над аэродинамикой.

Болид имеет уникальный аэродинамический обвес и переднее крыло.

Как и прежде, «Альфа» по-прежнему отдает предпочтение переднему крылу с внутренней загрузкой и резким сужением наружных закрылков. Меньшая площадь закрылков снижает прижимную силу, генерируемую крылом, в пользу прохождения потоков вокруг передних шин, что в целом улучшает аэродинамику.

В то же время команда попыталась компенсировать меньшую площадь закрылка, сделав основную плоскость в нижней части крыла очень плоской и близкой к земле.

Благодаря этому возрастает прижимная сила при движении близко к земле. Обратной стороной такой геометрии является то, что генерируемая прижимная сила будет иметь тенденцию на изменение в процессе прохождения неровностей трассы. При этом, если крыло сильно прижмется к земле, то потоки просто встанут.

Но «Альфа» предусмотрела и это. На концевой пластине появились прорези, предназначенные для обеспечения работы нижней части крыла даже при приближении к земле. В итоге снижается вероятность срывов потоков.

За такое экстремальное прочтение правил команду можно только похвалить. Кажется, что она знает, что делает. Будет интересно наблюдать за прогрессом «Альфы».

Источник - Formula1.