8 мин.

Анализ телеметрии. Хэмилтон ошибся в квалификации, но оказался лучше в гонке, чем Ферстаппен

В квалификации Макс догнал Хэмилтона в 10-м повороте и перегнал

Если на тестах Mercedes W12 выглядел немного скучно, то в первый гоночный уик-энд в году он выглядел гораздо более стабильным. При этом из-за проблем управляемости Хэмилтон в итоге уступил целых 0.388 секунды.

На приведенном ниже графике сверху вниз показано сравнение Ферстаппена (синий) и Хэмилтона (красный) для передачи, рулевого управления, скорости, газа / тормоза и дельты-времени в третьем сегменте квалификации.

Некоторые вещи выделяются зелеными прямоугольниками.

1. Как видно на практике, Ферстаппен снова демонстрирует большую скорость в 5-м повороте, но вынужден идти на компромисс в 7-м повороте, поднимая ногу с педали газа. Однако в целом Ферстаппен выглядел быстрее Хэмилтона на этом участке трассы.

2. Хэмилтон допустил ошибку в 10-м повороте, что стоило ему три десятых секунды. Баланс «Мерседеса», кажется, направлен на избыточную поворачиваемость. Хэмилтону пришлось внести несколько поправок в рулевое управление.

3. Хэмилтон иначе работает с мотором. Раньше сбрасывает скорость на прямой.

При более внимательном рассмотрении ошибки Хэмилтона в 10-м повороте, которая стоила ему около 0.3 секунды, можно увидеть на графике следующие:

1. Хэмилтон страдает избыточной поворачиваемостью и вынужден серьезно корректировать рулевое управление.

2. Эта маленькая ошибка означает, что Хэмилтон намного медленнее выходит из поворота, и, как следствие, теряет много времени.

3. Коррекция означает, что Хэмилтон должен быть более осторожен с педалью, в то время как Ферстаппен может нажимать на газ раньше, что позволяет разогнаться быстрее.

В гонке Хэмилтон смог переиграть Ферстаппена

На диаграмме ниже показано отставание Хэмилтона от Ферстаппена в гонке: красные столбцы - его дефицит, а зеленые - его преимущество.

Поскольку Ферстаппен стартовал с поул-позиции успешно, надежды «Мерседеса» на победу основывались на агрессивной стратегии с шинами и способностях Хэмилтона максимально использовать свое положение, даже если бы ему пришлось проехать более длинный отрезок, чем Ферстаппену.

Первым шагом в этом плане была попытка семикратного чемпиона на 13-м круге обойти Ферстаппена, зная, что им нужно отыграть 1.7 секунды.

Расчетное время, потерянное из-за пит-стопа в Бахрейне, составляет 23 секунды, но к концу 14 круга Ферстаппен имел преимущество над Хэмилтоном лишь 22.5 секунды. На самом деле Ферстаппен потерял 22.88 секунды во время своего первого пит-стопа, поэтому, если бы он остановился на 14-м круге, отставал бы примерно на 0.4 секунды от Хэмилтона.

Из-за того, что «Ред Булл» не смог среагировать, голландцу пришлось проводить более длинный отрезок на трассе, чтобы в конце атаковать Хэмилтона на более свежей резине.

После своей последней остановки Ферстаппен смог сократить отставание в 7.6 секунды до 0.8 за период из 11 кругов. В среднем он был быстрее на 0.62 секунды.

Сравнение на финальном отрезке  

Поскольку Хэмилтон сделал свою вторую остановку на 11 кругов раньше Ферстаппена, управление шинами стало ключом к сохранению лидерства. Последний отрезок на шинах «хард» составил 28 кругов. Аналогичную дистанцию в топ-10 проехал лишь Лэнс Стролл.

Интересно, что потеря британца составляла 0.056 секунды с круга. Стролл съедал резину в три раза быстрее (0.141 секунды с круга). В итоге на последнем круге его обогнал Цунода.

Поскольку Ферстаппен был на более свежих шинах, и ему нужно было проехать только 17 кругов на своем последнем отрезке, он смог расходовать резину сильнее. Потери составляли 0.162 секунды с круга.

Важно отметить, что на 53-м круге - круге, на котором Ферстаппен обогнал Хэмилтона - оба гонщика были примерно одинаковы по общему износу шин. После того, как Ферстаппен вернул позицию за превышение пределов трассы, он оказался в невыгодном положении: на этом этапе он расходовал больше резину, чем Хэмилтон.

Это объяснило бы, почему Ферстаппен не смог справиться с еще одним серьезным вызовом, и голландец впоследствии сказал: «У меня просто больше не было шин для атаки».

В течение последних трех кругов разница в темпе между гонщиками была сопоставима. Ферстаппен был на 0.03 секунды быстрее Хэмилтона.

Ключевые круги

Круг 43 – Завершение

Здесь мы сравним 43-й круг, где Ферстаппен преследует Хэмилтона на своих новых шинах. И снова на графике сверху вниз показаны передача, усилие рулевого управления, скорость, газ / тормоз и дельта-времени. На этот раз Ферстаппен – красный, а Хэмилтон – синий.

Понятно, что Ферстаппен может добиться больших успехов в поворотах на средних и высоких скоростях, имея большую скорость на апексе, чем у Хэмилтона. Хэмилтон немного быстрее на прямых, но не настолько, чтобы компенсировать время, отыгранное Ферстаппеном в поворотах.

Зеленым выделили ключевые моменты.

1. Оба гонщика были равны до 4 поворота, но Ферстаппен с его преимуществом в шинах переносит большую скорость в поворот и набирает несколько десятых на высокоскоростном участке.

2. Ферстаппен быстрее на 11 км/ч на апексе, чем Хэмилтон в 11-м повороте, но в результате ему нужно больше снимать ногу с педали газа в 12-м повороте.

3. Хэмилтон получил слипстрим от Рассела. Это показывает значимость трафика в гонке.

Круг 53 – Попытка обгона

Когда они приблизились, момент для обгона наступил на 53-м круге, когда дуэт устремился к 4-му повороту.

Выделили зелеными окошками:

1. Ферстаппен заходит в 1 поворот с преимуществом в скорости на 30 км/ч благодаря DRS.

2. Ферстаппен заходит глубже в поворот, чтобы компенсировать скорость.

3. Ферстаппен обгоняет Хэмилтона за пределами трассы, но ему приходится делать большую поправку на избыточную поворачиваемость, когда он выходит за пределы трассы. На апексе он быстрее на 7 км/ч.

4. В тот момент, когда Ферстаппен возвращает позицию Хэмилтону.

5. Ферстаппен изо всех сил пытается следовать за Хэмилтоном в 12-м и 13-м поворотах. Ему приходится больше делать корректировок рулем в борьбе с избыточной поворачиваемостью.

Круг 56 – Финальный круг

На последнем круге Ферстаппен отыгрывает шесть десятых секунды перед 4 поворотом, но затем теряет время в поворотах на высокой и средней скорости. Сочетание турбулентного следа от машины Хэмилтона и износившихся шин не позволяет Ферстаппену совершить попытку обгона на последнем круге.

1. Ферстаппен выигрывает у Хэмилтона на прямой благодаря DRS. Перед 4 поворотом Ферстаппен раньше начинает тормозить.

2. Ферстаппен изо всех сил пытается снизить мощность в 4 повороте, уступая несколько десятых Хэмилтону.

3. Оба пилота борются с машиной. О чем свидетельствуют многочисленные корректировки руля. Хэмилтон пересек финишную черту первым, но всего в семи десятых впереди, что стало возможным к концу круга.

Formula1.