Обзор гонки в Бахрейне. Хэмилтон переиграл Ферстаппена, Райкконен 20 лет в Ф1 и авария Мазепина
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна. Пилот «Мерседеса» должен быть благодарен тактикам. Хотя у Макса Ферстаппена к концу были более свежие шины, гоночное руководство приказало ему пропустить Льюиса после спорного обгона. Валттери Боттас привез «Мерседес» на третье место.
Оцените выступление пилотов на Гран-при Бахрейна - голосуем!
Никогда еще не было так холодно на Гран-при Бахрейна. На этот раз жара кипела на трассе. За победу сражались «Мерседес» и «Ред Булл». Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон дали хороший бой друг другу. Хотя в квалификации голландец одержал верх. Но в воскресенье чемпион мира парировал и привез 96-ю победу в Гран-при. После первого этапа сложилось впечатление, что оба этих пилота и разыграют титул между собой.
Хэмилтон держал Ферстаппена на крючке
Открытие сезона стало настоящим праздником для поклонников тактических приемов. Сначала битва произошла на капитанских мостиках, а затем и на трассе. Но обо всем по порядку. Ферстаппен сохранил лидерство на старте. Смог продержаться так еще до 17-го круга. Но «Мерседес» решил ходить первым. Хэмилтона зазвали на пит-стоп четырьмя кругами ранее.
После первого пит-стопа Ферстаппена Хэмилтон лидировал. Пилот «Мерседеса» перешел на шины «хард», в то время как Макс сохранил «медиум». Ферстаппен смог приблизиться к Льюису с 6.5 секунд до двух. Затем действующий чемпион совершил свой второй и последний пит-стоп в гонке. На долгом третьем отрезке Хэмилтон вновь использовал шины «хард». «Мы должны были сделать что-то особенное, чтобы победить их. Было невероятно сложно сохранять резину и темп на трассе», - сказал Хэмилтон.
Его соперник продержался до 40-го круга, то есть на 12 кругов дольше. Ферстаппен тогда отставал на 8.6 секунды. Теперь 23-летнему пилоту необходимо было отыгрывать их. На 51-м круге Макс приблизился вплотную к Хэмилтону. Задние шины на болиде чемпиона начали уходить. Ферстаппен воспользовался преимуществами более свежих шин и быстро с ним расправился.
Ферстаппен был вынужден отдать 1-ю позицию
Гоночное руководство приказало ему пропустить Льюиса после спорного обгона. Больше голландец не смог предпринять атак. «Макс был быстрее, но, к счастью, я смог удержать его позади себя. Я должен поблагодарить свою команду за отличную работу». Действующий чемпион пересек финишную черту на 0.7 секунды раньше Ферстаппена. «Мы должны были рискнуть 5-секундным штрафом. Я мог бы увеличить это преимущество», - сказал тот по радио. Даже после гонки Ферстаппен все еще был немного зол. Тем не менее остался доволен гонкой. «Мы дали им бой».
Третье место занял Валттери Боттас. Финн не сыграл никакой роли в награде за победу после неудачной второй остановки, продолжавшейся более десяти секунд. Зато смог заработать очко за лучший круг в гонке.
Казалось, что гонка для Серхио Переса закончилась еще до старта. Мексиканец остановился на трассе на формировочном круге. После того, как маршалы уже откатили его назад с трассы, RB16B со стартовым номером 11 внезапно снова завелся. После этого Пересу пришлось начинать гонку с пит-лейна.
Это не помешало ему зажечь на трассе. Ему удавалось контролировать расход резины. Вести аккуратную борьбу. Итог – пятое место. Незадолго до финиша Перес прошел пилота «Феррари» Шарля Леклера.
Норрис оказался «лучшим из остальных»
В средней группе сразились «Феррари» и «Макларен». «Альфа Таури» выбыла из игры из-за аварии Пьера Гасли на четвертом круге.
«Феррари» никак не смогла парировать Ландо. В гоночных условиях «Макларен» смотрелся быстрее.
Норрис занял четвертое место. Чтобы повторить подиум первого сезона 2020 года, потребовался бы еще один инцидент в лидирующей группе. Даниэль Риккардо финишировал седьмым. Австралиец может быть доволен своим дебютом в «Макларене». Команда, занявшая в прошлом году третье место на чемпионате мира, начала новый год с больших очков.
Карлос Сайнс приехал лишь восьмым. Лэнс Стролл принес «Астон Мартину» только одно очко. Юки Цунода смог порадовать всех своим прорывом на девятое место.
Феттеля продолжают преследовать неудачи
Себастьян Феттель провел плохую гонку. Не обращая внимания на двойные желтые флаги в квалификации, стюарды переместили его на последнее место на старте. После хорошего первого круга дела пошли опять не так. Феттель попробовал провести гонку с одним пит-стопом, что не увенчалась успехом.
Дебютная гонка закончилась без очков. Да еще и аварией. На 44-м круге Эстебан Окон на «Альпин» попытался пройти немца, а тот врезался в него сзади. Оба смогли финишировать. Стюарды наказали Феттеля во второй раз. Десятисекундный штраф переместил его на 15-е место.
Шумахер плохо дебютировал
Новичкам «Хаас» пришлось нелегко. Никита Мазепин сошел 500 метров спустя. Россиянин потерял машину в третьем повороте. Мазепин почти повторил аварию Ромена Грожана год назад в том же месте.
Появилась машина безопасности. Спустя некоторое время ошибся в этом же месте Мик Шумахер. Стоит принять во внимание факт того, что у немца самая слабая машина в чемпионате. По крайней мере, он увидел клетчатый флаг. Набрался опыта, проехав более 300 км.
Увидимся 18 апреля в Имоле!