Трибуна
8 мин.

«Таланта для ММА не хватило – посвятил себя гонкам». Послушали Никиту Мазепина – в выходные он дебютирует в «Формуле-1»

Обещает зажигать.

26-28 марта в Бахрейне стартует сезон «Формулы-1», и российским болельщикам есть за кем последить даже после ухода Даниила Квята – в американской команде «Хаас» дебютирует Никита Мазепин, здорово проявивший себя в прошлом году в «Ф-2».

Все о команде нового русского в «Ф-1»: аутсайдер из США с микробюджетом, бизнес-инновациями, связями с «Феррари» и Шумахером

Перед первыми выездами на трек в рамках боевого Гран-при Никита рассказал о планах на год, о Михаэле Шумахере (который был кумиром), а еще – об увлечениях и намерении работать изо всех сил, чтобы полностью раскрыть талант.

Первый сезон – испытание. Важно сохранить боевой настрой

«Безусловно, очень важно показать результаты. Нужно выкладываться на полную и опережать других – так закладывается главный инстинкт в начале карьеры.

Как бы это ни звучало, но для меня нет разницы, с кем гоняться. Когда пытаешься попасть в «Ф-1», то работаешь над именем; делаешь так, чтобы тебя заметили.

Важно сохранять такой настрой постоянно, очень адекватно подходить к своим возможностям и стремиться улучшать результаты каждый день».

«Хаас» будет соперничать с главным аутсайдером прошлых лет. На большее Мазепин не рассчитывает

«Безусловно, я всю жизнь хотел попасть в «Формулу-1». Меня поддерживал мой тренер, и он тоже был из России. Меня очень многое связывает с этой страной, и я считаю, что я русский гонщик в душе, а это самое главное.

С другой стороны, не я составляю правила. У гонщика есть своя работа, и я стараюсь делать ее максимально хорошо. По прошествии тестов видно, что мы будем бороться с «Уильямсом». И на этом, наверное, все. По моим оценкам, другие команды слишком далеко».

Никита готовится выложиться на полную. Но чего-то ожидать не следует

«Мне трудно придумывать интриги. Это не входит в мои обязанности. И я не умею это делать.

Со своей стороны могу откровенно сказать: в любой момент на трассе буду стараться показывать максимально хорошие результаты. Постараюсь финишировать как можно выше или даже победить. Независимо от того, стартую я 19-м или 1-м.

С другой стороны, «Формула-1» отличается от других чемпионатов, где я выступал – от гонщика здесь зависит куда меньше, чем от команды и машины. Тут все чемпионы, все лучшие гонщики в мире. Я считаю, этот чемпионат вне зависимости [от достижений российских пилотов] очень интересен.

И могу с уверенностью сказать, что, если бы я не выступал, я бы каждое воскресенье проводил у телевизора, потому что я очень большой фанат этого спорта».

Шумахер-младший – серьезный соперник. Но Мазепин рассчитывает на успешное сотрудничество

«Безусловно, Мик – один из лучших молодых гонщиков. То, что он оказался в «Хаасе», для меня лично сюрприз.

Таких гонщиков мало. И работать с лучшими – безусловно, трудно. Они рвутся вперед и не дают расслабиться.

Это именно то, что нужно «Хаасу». Команде нужны голодные до побед гонщики, которые хотят закрепиться в «Формуле-1».

Любимый гонщик – Михаэль Шумахер

«Невероятно, но когда мне было семь лет – отец подарил покрашенный шлем — и это была копия шлема Михаэля Шумахера! Не мог тогда даже подумать, как все обернется через 15 лет!

Я всегда следил за выступлениями Михаэля, он выступал на порядок лучше соперников. И для меня это ориентир. До сих пор об этом вспоминаю и хотел бы когда-нибудь достичь такого же уровня».

Новичок «Ф-1» редко общается с русскими пилотами. Хотя от некоторых уже получил советы

«Нас – русских гонщиков в «Формуле-1» – было всего лишь четыре. И с каждым меня что-то связывает.

Но гонки – это одиночный вид спорта. Мы особо не общаемся. Хотя с Даней [Квятом] я знаком давно. У нас был один и тот же тренер, когда мы начинали в картинге.

С Виталием [Петровым] у меня хорошая дружба. Я всегда на него равнялся, следил за ним, когда еще выступал в картинге. Для меня «первый российский гонщик «Формулы-1» – это очень большое звание. Я бы хотел им стать, но меня опередили.

С Сережей [Сироткиным] я не общался. Но вот с Даней и с Виталием… У них у обоих была успешная и очень непростая карьера. Я получил совет оставаться спокойным и ждать своего дня. 

Меня [запрет атрибутики России], безусловно, расстраивает, но у меня нет возможности и времени это обсуждать, потому что это бессмысленно».

Собственная репутация – проблема для публики. А судьи – часть семьи

«Я большой противник того, когда люди пытаются быть тем, кем не являются. Я считаю, что такая модель поведения очень нестабильна.

Я не думаю, кем бы я хотел быть. Я гонщик, я этим занимаюсь всю жизнь, и у меня хорошо это получается, поэтому я собираюсь выкладывать максимум на трассе. Это самое главное. Это уже сама по себе очень трудная цель.

Мне нужно развиваться. Работы еще достаточно. Я надеюсь, те, кто смотрит [«Формулу-1»], сами все решат про мою репутации. Мои гонки никогда не скучно смотреть. Мне ничего не достается просто так.

Я знаком со всеми судьями лично. Мы проводим всю свою жизнь на гоночных трассах и летаем по миру почти что все вместе. Поэтому мы часть большой семьи «Формулы-1». Когда-то они принимают решения в мою пользу, когда-то – против меня. Я уважаю их. Они намного старше меня. Тут нет никаких обид».

В акциях за равноправие перед гонками нет смысла. Важно действовать

«Я считаю, что нам – гонщикам XXI века – была выделена такая возможность, как социальные сети. У нас есть большие платформы, где сидят люди, которые даже не связаны с гонками.

И я считаю, что правильно пытаться выступать не только на трассе, но и делать что-то хорошее для общества.

Нужно не 30 секунд демонстрировать публичные действия перед стартом, а пытаться менять жизнь в лучшую сторону».

Бойцы ММА тоже учат Мазепина. Благодаря им он закаляет дух

«Я очень большой поклонник единоборств. Мало кто об этом знает, но перед тем, как я начал карьеру в формулах, занимался гимнастикой и единоборствами. И больше всего я получал удовольствие именно от второго.

По многим причинам – отчасти из-за отсутствия огромного таланта в этой области [ММА] – я захотел стать успешным и посвятить себя гонкам. Я поддерживаю очень хорошие отношения с федерацией единоборств, в том числе с российской. Мы летали несколько месяцев назад на сборы.

Единоборства требуют от спортсмена, чтобы он был в хорошей форме. А это именно то, что мне нужно для «Формулы-1». Поэтому в свободное время без вреда для здоровья я учусь у бойцов выносливости, мотивированности».

Отец – основная поддержка: он помогает, но в меру

«Мне очень повезло. Сам я спортсмен, мой отец больше поддерживает меня и просто наблюдает. Но у нас все же общие интересы: мы оба смотрели гонки еще 10 лет назад каждое воскресенье, когда еще не было точного понимания, что я сам там окажусь.

У нас отличные отношения. Сейчас я нахожусь на той стадии, когда он где-то переживает, где-то дает советы, но ровно столько, сколько нужно. Меня это, безусловно, не отвлекает, только помогает. Я ему очень благодарен».

Мазепин дебютирует в «Ф-1». Он едва не получил бан на гонку в «Ф-2», прославился болидом-триколором за деньги «Уралкалия» и агрессией на треке

Все о команде нового русского в «Ф-1»: аутсайдер из США с микробюджетом, бизнес-инновациями, связями с «Феррари» и Шумахером

Команда Шумахера и Мазепина – худшая на тестах «Ф-1»: проиграла всем секунду на круге. Прогресса не будет – от обновлений отказались

Фото: Gettyimages.ru/Joe Portlock, Clive Mason, Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency, HOCH ZWEI / Thomas Suer, Dppi/Antonin Vincent