2 мин.

Вместо запрещенных прорезей «Мерседес» сделал волнистое днище. Все ради большей прижимной силы

Уже в эти выходные состоится гонка в Бахрейне, где мы и получим все ответы на вопросы о скорости команд.

Обе команды испытывали проблемы, которые ограничивались не только коробкой передач. У «Астона» был ряд других механических проблем, которые не позволили Себастьяну Феттелю проехать быстрый круг. В то время как «Мерседес» боролся с управляемостью машины. Именно над этими проблемами команды трудились все эти две недели.

Оба автомобиля берут свое развитие от одной машины, но поскольку команды продолжили свой собственный путь развития в течение прошлого года, они постепенно расходятся в своих деталях, но продолжают оставаться в рамках одной и той же аэродинамической философии.

Машина «Мерседеса» привлекала взгляды на тестах в Бахрейне. Большое внимание было приковано к необычному волнистому днищу. Таким был ответ на запрещенные прорези, которые пользовались большой популярностью в былые годы.

«Астон Мартин» использует аналогичные волны, но их меньше (как вы можете видеть на изображении ниже). В обоих случаях они выполняют одну и ту же функцию, но тот факт, что эта технология появилась одновременно на болидах с маленьким углом наклона означает, что она была просто необходима.

Общая идея этих волн по краю днища заключается в создании по часовой стрелке вихрей воздуха, которые будут перемещаться по длине наружной кромки днища, увеличивая разность давлений воздуха между внешним краем днища и потоками воздуха, что приводит к повышению прижимной силы, генерируемой днищем.

На малых скоростях движения болида, поскольку скорость воздушного потока под днищем уменьшается, становится труднее добиваться данного эффекта.

В болидах с низким углом атаки скорость воздушного потока будет иметь тенденцию замедляться больше, чем на противоположных машинах («Ред Булл»). За счет большего наклона они могут изначально поддерживать выше скорость. Похоже, что в соответствии с новыми правилами, которые сократили площадь днища, необходимо применять подобные хитрости.

Другой аэродинамической характеристикой, которая может быть более проблематичной для машин с малым углом атаки, является явление Флаттера. При нем воздушный поток под днищем может циклически отражаться от препятствий, создавая разрушающий эффект, не способствующий созданию прижимной силы.

Возможно, измененная форма днища в этом году привела к тому, что эта черта стала проявляться значительнее, поэтому было решено использовать вырезы.

В любом случае, окончательное выяснение истинного эксплуатационного потенциала каждого из этих автомобилей станет одним из самых увлекательных аспектов этих выходных.

Formula1.