10 причин следить за предсезонными тестами «Формулы-1»
1. Очень плотный график
В этом году у команд будет всего три дня, чтобы проверить машины. Еще год назад их была шесть, а когда-то даже восемь и более. На трассу одновременно можно будет выпустить только одну машину, а это означает, что гонщики должны иметь максимальную концентрацию. Им придется делить три дня на двоих. Например, «Уильямс» отдаст день тест-пилоту Рою Ниссани.
Больше действий на трассе. Меньше закулисной борьбы. Ошибки могу дорого стоить. Пилотам придется ехать максимально осторожно, чтобы команда смогла собрать как можно больше данных
2. Новое место для тестов
В последние годы неизменно тесты проходили в Барселоне, но в этом году все начнется в Бахрейне. Жара сыграет свою роль.
Высокие температуры облегчат командам работу с резиной, что позволит получить реальную картину о новых шинах «Пирелли», также предоставить инженерам более точные данные о своих системах охлаждения.
Важно отметить, что поскольку первая гонка также проходит на международном автодроме Бахрейна, команды смогут заранее настроить машину. Им придется с умом тестировать новые детали, потому что сейчас они будут находиться намного дальше от баз, чем раньше.
3. Реальные изображения болидов
Большинство команд ограничились компьютерными рендерами на презентациях, но теперь мы увидим настоящие машины.
Завтра «Хаас» официально представит свой болид, как и «Ред Булл», «Уильямс», «Альпин».
4. Что же скрывают «Мерседес» и «Ред Булл»?
Серебряные стрелы не скрывали, что показали предварительную версию машины. Так что же у них в рукаве на W12? В прошлом сезоне мы стали свидетелями того, как гениальная система DAS дебютировала на тестировании, и, хотя она запрещена в 2021 году, увидим ли мы еще одну потрясающую штуковину от действующих чемпионов?
«Ред Булл» шифровались максимально. Они выпустили рендеры своей новой машины, а затем завершили ее обкатку в Сильверстоуне, но не показали ни одной фотографии RB16B, вместо этого выпустив изображения своих пилотов и ключевого персонала команды, позирующих на фоне старого болида. Придумал ли знаменитый Эдриан Ньюи что-то действительно особенное, поскольку «Ред Булл» стремится выиграть титул? Скоро мы узнаем...
5. Насколько новые правила аэродинамики замедлили болиды?
Основное изменение правил в этом сезоне - уменьшение прижимной силы. Площадь днища стала меньше. Было принято решение уменьшить прижимную силу, чтобы снизить нагрузку на новые шины «Пирелли», которые будут тестироваться в течение этого сезона, в том числе после тестов.
Будут запрещены прорези вокруг задних тормозов, а также уменьшен диффузор, поэтому команды оценивают потери в полсекунды. Но они будут усердно работать, чтобы сократить это отставание.
Станут ли новые машины более нервными? Появится ли больше блокировок в 5-7 поворотах? Возможно, нет, но в любом случае мы должны посмотреть, какое влияние на время круга оказали данные перемены. Какие команды смогли адаптироваться лучше всего.
6. «Феррари» возвращается?
«Скудерия», представившая свою ливрею 2021 года только в среду, в этом сезоне поставит перед собой задачу исправить положение, заняв скромное шестое место в 2020 году. Их темп в прошлогодних предсезонных тестах был источником беспокойства для тифози, когда они показал значительную потерю скорости на прямых, в то время как босс команды Маттиа Бинотто настаивал на том, что это правда.
Опасения болельщиков подтвердились вскоре после того, как «Феррари» не смогла догнать соперников по средней группе. Улучшенная аэродинамика и более мощный мотор должны вернуть команду в бой, не так ли?
7. Новые силовые установки
«Феррари» не единственная команда, которая улучшила мотор. «Хонда» также прибавила. Японский производитель планировал этот мотор на 2022 год, но ждать было нельзя вследствие ухода из гонок в конце сезона.
При этом «Макларен» стал единственной командой, вернувшейся к двигателям «Мерседеса». Есть все предпосылки для возросшей скорости.
8. Алонсо возвращается
Этот сезон знаменует возвращение двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в «Формулу-1» после двух лет отсутствия в спорте, но для испанца это был несколько тернистый путь. Недавно он получил травму в результате аварии на велосипеде, а также пропустил презентацию 4 марта в Сильверстоуне, когда Эстебан Окон был вынужден отдуваться за двоих.
У испанца будет последняя попытка выиграть третий титул. Но нам придется подождать субботы, когда Алонсо впервые выедет на трассу.
9. Три новичка
В этом сезоне в «Формуле-1» будет не только четыре чемпиона мира на старте, но и три новичка: Юки Цунода из «Альфа Таури», Мик Шумахер и Никита Мазепин из «Хаас». Цунода имел роскошь провести тесты машины в Имоле, как и Мазепин.
Шумахеру еще не довелось пилотировать болид, но очевидно, что за его дебютом будет следить весь мир. Ведь его папа дебютировал в «Формуле-1» 30 лет назад!
10. Новые составы пилотов в «Макларене», «Ред Булл», «Феррари» и «Астон Мартин»
Итак, небольшое напоминание: Даниэль Риккардо присоединился к «Макларену», Карлос Сайнс перешел в «Феррари», Серхио Перес идет в бой в «Ред Булл», а четырехкратный чемпион Себастьян Феттель будет помогать Лансу Строллу в «Астон Мартин». Алонсо стал пилотом «Альпин», а Цундо присоединился к «Альфа Таури».
Это было словно вчера... Первый день тестов в Хересе (28.01.2014). Целых 30 кругов! И Райкконен в лидерах. Много уродливых носов. Забавные были времена.