7 мин.

«Зеленый Мерседес». «Астон Мартин» презентовал новый болид для Феттеля

С детства за «Астон Мартин»! Каждый фанат «Феррари» приходит к этому состоянию разочарования в команде, которая последний раз побеждала в чемпионате в позапрошлом десятилетии. В рядах зеленых прибыло! Поздравляю всех!

Что значит этот ребрендинг? Еще вчера они были «Рейсинг Пойнт», а сегодня флагман эмоционально заряженной автомобильной марки. «Рейсинг Пойнт» теперь является «Астон Мартином». Розовая краска бывшего главного спонсора BWT превратилась в блестящий металлик British Racing Green. Вместо Серхио Переса, который в прошлом году отпраздновал первую победу на Гран-при для себя и команды в Сахире, флагманом должен стать четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель.

Владелец команды Лоуренс Стролл говорит об исполнении нескольких желаний. И он сразу переходит в режим атаки. Эта команда, которая до сих пор всегда боксировала выше своей весовой категории, сказал Стролл, пострадает даже сильнее, чем «Астон Мартин». Босс команды Отмар Шафнауэр намерен завоевать титул чемпиона мира самое позднее через три-пять лет.

«Зеленый Мерседес» образца 2020 года

Для Себастьяна Феттеля это новое начало после неудачного шестого сезона с «Феррари». Экс-чемпион хочет снова начать с «Астон Мартин», чтобы доказать себе и всем остальным, что ему нужна только правильная машина, чтобы вернуться к своей прежней форме. С «Астон Мартин» победитель 53 Гран-при связывает свои новые надежды. Он верит команде.

Четвертое место в прошлом году в Кубке конструкторов расстроило руководство. В этом году Себастьян Феттель и Лэнс Стролл попытаются отыграться. Это вполне реально. Феттель хвалит машину: «Из всех новых автомобилей, которые я видел до сих пор, он самый красивый».

Возвращаются к жизни воспоминания о презентации автомобиля годичной давности. Все в изумлении протерли глаза, узнав, что Racing Point RP20 выглядит как «розовый Мерседес» образца 2019 года. Теперь мы можем заявить, что Aston Martin AMR21 – это «Зеленый Мерседес» образца 2020 года. Директор по технологиям Энди Грин возражает: «Это на 100 процентов концепт Астон Мартина».

Многие детали похожи на Mercedes W11

«Мерседес» продавал лишь фотографии команде. Не более. «Мы работает по этому принципу». Очевидно, что инженеры хотят безопасно начать новый сезон. Возможно, сделать то же самое, что и в прошлом году. С единственным обновлением вы отошли от своего оригинала с точки зрения внешнего вида.

В этом году тоже, вероятно, будет только один этап эволюции. Сравнительно близко к началу сезона. Затем все внимание будет сосредоточено на 2022 году. Люди вокруг Энди Грина снова будут сами по себе. Больше нет машины прошлого года, у которой можно было бы чему-то научиться.

Воздуховоды остались прошлогодними.

Копия Mercedes W10 вызвала не мало споров. «Рено» даже подала протест и заставила изменить правила, чтобы защитить себя от чрезмерно наглых копий. И на этот раз соревнования будут проходить за закрытыми дверями. Носовая часть, крыло с обтекателем, передняя ось, вентиляция передних тормозов, боковые понтоны, кожух мотора и задняя ось имеют подпись Mercedes W11 2020 года на фотографиях презентации.

Главная изюминка.

Лучше всего это узнать по изгибу боковых понтонов. От углового контура RP20 второй половины прошлого года отказались в пользу более изогнутой линии. Только выпуклость в месте расположения двигателя под обтекателем более выражена, чем на Mercedes W11. Это говорит о том, что кожух более тонкий в верхней части.

Жетоны развития инвестированы в монокок

В 2020 году у команды возникли проблемы с машиной и с тем, на что потратить жетоны. Приобретение трансмиссии 2020 года не засчитывается для «Астон Мартин» в качестве использованного жетона. Это дало Энди Грину и его коллегам еще один шанс на что-то другое.

Он вложил средства в переделку передней части монокока. Верхняя противоударная конструкция сместилась вниз, так что входное отверстие для охлаждения в значительной степени находится выше угольного мостика. И здесь «Астон Мартин» показывает свое лицо. Отверстие для охлаждения почти круглое, а у технологического партнера из Брэкли оно было и остается скорее овальным.

Все соответствует регламенту. Появились новые элементы, направляющие поток.

Как и «Макларену», «Астон Мартину» пришлось использовать лазейку, чтобы соответствовать правилу двух жетонов. В дополнение к серьезному обновлению аэродинамики в прошлом сезоне до конце сентября в эксплуатация была введена новая задняя подвеска и модифицированная передняя ось. «Мы были вынуждены использовать новую заднюю подвеску в прошлом году, чтобы иметь возможность использовать трансмиссию 2020 года в 2021 году», - пояснил Грин.

Концепция задней подвески, инициированная «Мерседесом», с точкой крепления задних поперечных рычагов на противоударной конструкции, теперь также обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Геометрия также дает больше свободы в настройке машины и высоте просвета с асфальтом. Грин признает, что он был немного обеспокоен тем, что концепция задней оси может не соответствовать новым правилам аэродинамики. «Это опасение оказалось необоснованным».

«Астон Мартин» хочет выиграть чемпионат

«Астон Мартин» в последний раз использовал аэродинамическую трубу для автомобиля 2020 года еще в августе. Ранний переход на модель 2021 года должен дать команде, которая с 500 сотрудниками по-прежнему является одной из самых маленьких в этой области, необходимое время для того, чтобы детально отреагировать на новые аэродинамические правила. «Мы хотели избежать вхождения в следующий сезон с отставанием, а затем быть вынужденными наверстывать упущенное. Из-за этого меньше времени будет отдано в аэродинамической трубе для болида 2022 года».

Аэродинамики поработали над дефлекторами, передними крыльями и днищем. Днище стало двухъярусным и трехслойным с насечками общей длиной в 50 см. Множеством маленьких и больших вертикальных ребер в тех местах, где это еще разрешено. Бумеранг стал еще сложнее. Распределение воздушных потоков стало более мудрёным, чем раньше. Основываясь на данных аэродинамической трубы и моделирования, Грин судит: «Мы еще не достигли того уровня, в котором хотим быть, но у нас есть прочная основа для его создания».

Ожидания в команде высоки. Битва между «Мерседесом» и «Ред Булл» должна стать более острой с учетом «Феррари», которая должна вернуться в форму. «Макларен» перешел на чемпионские моторы.

«Астон Мартин» легко побьет рекорд в «Формуле-1». Британский производитель спортивных автомобилей последний раз участвовал в гонках в 59-60, когда за пять гонок не смог заработать очков.