Известный конструктор Мюррей выпустил суперкар в честь Ники Лауды - сможет ехать вверх тормашками на скорости 280 км/ч
Гордон Мюррей привел «Брэбем» к двум титулам. Затем трижды позволил повторить успех «Макларену». Одним из самых успешных болидов стал McLaren MP4/4 - Ален Прост и Айртон Сенна выиграли 15 из 16 Гран-при в сезоне (столько же раз побывали на поуле).
Ранее же на болиде «Брэбем-Альфа Ромео» победу одержал и Ники Лауда. Дело бы на Гран-при Швеции, где Мюррей оснастил автомобили своей команды большими вентиляторами в задней части машины, создающими дополнительное разрежение под днищем, усиливающее прижим автомобиля к трассе. Для обхода запрета на использование подвижных частей, влияющих на аэродинамику, было заявлено, что новинка призвана улучшить охлаждение двигателя. После разбирательства по поводу легальности автомобиля Лауды ФИА решила оставить результаты шведской гонки в силе, но дальнейшее использование дополнительного вентилятора в задней части автомобиля было запрещено.
В 90-х прославился, выпустив дорожный суперкар McLaren F1.
С 2007 года Гордон работает в собственном инженерном бюро, которое выполняет дизайн и прототипирование для внешних заказчиков.
Пару дней назад Лауде могло бы исполниться 72 года – именно в этот день Гордон объявил о выпуске нового суперкара GMA T.50s Niki Lauda.
Новая машина стала эволюцией купе T.50 – преемника McLaren F1, выпущенного в прошлом году.
Новая машина создана исключительно для гонок. Выезд на дороги общего пользования запрещен. Мощность мотора V12 4.0 производства Cosworth увеличена с 664 до 712 лошадиных сил, а крутящий момент — с 467 до 485 Нм. Максимально мотор можно будет раскрутить до 11 500 оборотов в минуту. Система наддува повышает мощность на 24 лошадиные силы. С упрощённой безкатализаторной выхлопной системой и близко расположенными патрубками «атмосферник» звучит также громко, как моторы на болидах «Формулы-1» в 1970-х. При этом мотор стал легче на 16 кг! В итоге масса авто составляет всего 852 кг, что на 134 кг меньше, чем у оригинала.
Похудеть удалось за хардкорный стиль, как у F40. Минус правое пассажирское кресло, кондиционер, медиасистема. Соотношение мощности и веса сопоставимо со спортпрототипом, занявшим второе место на Ле-Мане 20-го.
В задней части можно увидеть тот самый 400-миллиметровый вентилятор. Раскручиваясь, вентилятор устраняет пограничный слой, усиливая тем самым эффект Вентури — под автомобилем создается зона разрежения, и он сильнее прижимается к асфальту.
В сравнении с T.50 был полностью пересмотрен аэродинамический обвес и занижена подвеска. Появился большой диффузор, плавник, боковые юбки и дополнительные дефлекторы. Прижимная сила достигает 1500 кг, что позволяет машине ехать вверх тормашками на скорости в 280 км/ч!
Перегрузки достигают 3.5g! Покупатель имеет возможность настройки машины под каждую конкретную трассу.
Всем подарят книгу с личными воспоминаниями Мюррея и описание Гран-при Южной Африки 1974 года, где «Брэбем» выиграл гонку, если не ошибаюсь, то это был первый успех Гордона.
Оценивает свое творение Мюррей в 320 миллионов рублей за один экземпляр, а всего их будет 25 – столько же выиграл гонок Лауда в «Формуле-1». Примерно на 70 миллионов дороже обычной версии. В серию же машина поступит только в 23-м. Сейчас все мощности занятый обычной T.50.