«Оранжевый Мерседес». «Макларен» пожертвовал аэродинамикой ради мотора
Новые правила на аэродинамику и мотор «Мерседеса» означают, что в McLaren MCL35M 2021 года внесено несколько существенных изменений, хоть и были ограничения на разработку.
Несмотря на то, что система очков ограничивает количество обновлений в течение года, стабильность регламента, межсезонье для команд «Формулы-1» все равно вышло жарким. Пришлось учитывать новые правила, касающиеся аэродинамики, которые были направлены на снижение прижимной силы. При все этом «Макларен» первым презентовал машину, а ведь команда перешла на нового поставщика силового агрегата.
«Макларен» начинал гибридную эру в стане «Мерседеса». Затем провел тяжелый период с «Хондой», приведший к моторам «Рено». Для руководителя команды Андреаса Зайдля выбор моторов «Мерседеса» был очевиден: «Мы хотели установить силовой агрегат победителя чемпионата в задней части нашей машины».
Переход на новый мотор был палкой о двух концах. В то время как другие команды потратили очки на усовершенствование существующих концепций, то «Макларену» пришлось сосредоточиться на области вокруг мотора. Тем не менее, команда считает, что этот недостаток компенсируется более высокой производительностью силового агрегата «Мерседеса», но не только в плане мощности, но и в конструкции. Более мелких, но важных усовершенствованиях, которые делают этот переход оправданным.
При запуске автомобиля технический директор Джеймс Ки отметил, что, в отличие от предыдущего цикла правил, различные силовые агрегаты теперь относительно одинаковы по своим характеристикам. Тем не менее, «Мерседес» по-прежнему считается лучшим решением в целом, заявил Ки: «Установка, безусловно, очень аккуратная, вы можете видеть, сколько внимания было уделено деталям, что дало нам несколько плюсов. Точно так же есть требования к другим областям, к которым нам пришлось приспосабливаться. Стало ясно, что установка «Мерседеса» очень хороша, что позволило довольно легко установить двигатель в существующую машину».
Болиды станут еще тяжелее. Что нужно знать о новом регламенте «Формулы-1» в 2021 году
Агрегаты «Мерседеса» и «Рено» совершенно разные по своей архитектуре. «Рено» устанавливает, как компрессор турбины, так и турбинную систему в задней части двигателя. При этом MGU-H расположен в V-образной части силовой установки. «Мерседес» (подход, которые впоследствии скопировали в «Хонде») всегда разделял турбо. Размещение компрессора в передней части двигателя и турбины в задней части позволяет установить более крупный и, следовательно, более эффективный агрегат, что является одной из многих причин доминирования силового агрегата на протяжении многих лет.
Глядя на стартовые изображения автомобиля, становится очевидно, что новая установка изменила внешнюю форму боковых понтонов. Теперь они стали более выпуклыми предположительно для размещения пересмотренного пакета охлаждения, но также потенциально из-за того, что внутренние элементы были перемещены выше в шасси, что позволило подрезать их чуть дальше. Можно предположить, что «Макларен» придерживается системы охлаждения наддувочного воздуха на автомобиле, вместо того, чтобы выбирать потенциально более эффективную, но значительно более сложную систему воздух-воздух, которую «Мерседес» использует на своих машинах.
Автомобиль тоже, похоже, удлинили (хотя по пиар-кадрам об этом всегда сложно судить). Причины этого могут быть двоякими. Во-первых, развесовка «Мерседеса» отличается от «Рено». Компрессор располагают дальше от камеры сгорания. Во-вторых, с новыми правилами, ограничивающими характеристики днища, наличие пространства для увеличения длины днища может дать некоторое аэродинамическое преимущество (хотя это ни в коем случае не простой компромисс).
Среди компонентов, которые могут измениться перед первой гонкой в Бахрейне - диффузор. Во время запуска Ки отметил, что это особая область, сказав: «Вы увидите огромное развитие в задней части». Ожидается дальнейшая предсезонная эволюция других ключевых частей автомобиля, в том числе переднего крыла и области вокруг рычагов передней подвески.
Смена поставщика силовых агрегатов всегда представляет опасность. «Макларену» также нужно было соблюдать осторожность, чтобы не переступить отметку в отношении того, что можно и что нельзя изменить в соответствии с правилами омологации. Ки объяснил, что он изменял элементы дизайна только там, где это строго необходимо. «Нам пришлось сделать это [изменение] в период, когда автомобили были омологированы механически, и многие компоненты двигателя были заморожены в начале прошлого сезона. Это поставило нас в затруднительное положение. Мы должны были уважать процесс омологации, не меняя того, что на самом деле не нужно было менять. Конечно, нам пришлось изменить шасси, накопитель энергии, детали коробки передач для мотора».
«По сути, компоновка болида совершенно другая, но омологированные зоны максимально схожи. Это усложнило процесс разработки, но не столько, если бы вы были абсолютно свободны. Я не думаю, что это был настолько компромиссный подход».
Что касается внесенных в правила аэродинамических изменений (наиболее значительными из которых является сужение днища к задним колесам и запрет на прорези по краю днища), Ки признал, что они были эффективными в снижении производительности. Отметив, что внешний вид автомобиля будет меняться до предсезонных испытаний. Затем в течение сезона. Он уверен, что все команды смогут вернуться к уровню 2020 года.
Поскольку битва в средней группе этом году, вероятно, будет даже жестче, чем в прошлом, «Макларен» будет надеяться, что преимущества мощности «Мерседеса» перевешивают дополнительные преимущества, которые ее конкуренты, несомненно, найдут с их существующими пакетами.