6 мин.

Red Bull RB8, Toro Rosso STR7, Williims FW34: Подробности

Вчера вечером представил свой новый болид действующий чемпион мира "Ред Булл". Также вчера состоялась официальная презентация "Торо Россо", а уже сегодня на трассе в Хересе свой болид представил "Уильямс". Блог "Домашняя формула" продолжает серию записей о новых болидах команд Формулы 1.

Red Bull RB8: Подробности

Как и в случае с другими виртуальными презентациями, на первых фотографиях обошлось без изображения задней части машины, в которой произошли наиболее заметные перемены – после запрета на использование "выдувного" диффузора конструкторы сделали всё, чтобы попытаться компенсировать потерю прижимной силы.

На носовом обтекателе RB8 появилась узнаваемая "ступенька", по которой легко узнать машины сезона 2012 года – в большинстве команд сохранили высокую конфигурацию передней части шасси и были вынуждены использовать это решение для соответствия новому регламенту, ограничивавшему максимальную высоту элемента.

Технические характеристики:

ШАССИ:

  • Монокок из углепластика, разработанный и построенный Red Bull Racing, на котором установлен двигатель Renault V8, выполняющий функцию силового элемента

  • Трансмиссия: 7-ступенчатая коробка передач, расположенная продольно, управление переключением и работой сцепления – гидравлическое

  • Сцепление AP Racing

  • Колесные диски: OZ Racing, передние: 12 дюймов при диаметре 13 дюймов, задние: ширина 13,7 дюйма при диаметре 13 дюймов 

  • Шины: Pirelli

  • Подвеска: впереди и сзади стойки из алюминиевого сплава, углепластиковые двойные треугольные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы Multimatic 

  • Тормоза: суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo)

  • Электроника: стандартный блок MES

  • Топливо: Total

ДВИГАТЕЛЬ:

  • Название:  Renault Engine RS 27 - 2012

  • Число цилиндров: 8. Рабочий объем: 2400 куб. см, Число клапанов: 32

  • Угол развала цилиндров: 90 градусов. Максимальное число оборотов: 18000 об/мин

  • Конструкция двигателя: алюминиевый блок цилиндров

  • Управляющая электроника: стандартный блок MES TAG 310B

  • Смазочные материалы: Total. Вес: 95 кг (минимально допустимый FIA)

Комментарии Себастьяна Феттеля о новом болиде "Ред Булл":

Было бы ошибкой рассчитывать на повторение прошлогоднего сценария и думать, что команда сразу захватит лидерство и создаст огромный отрыв. Уверен, конкуренция будет жесткой – иной вариант стал бы настоящим сюрпризом.

У инженеров осталось не так много возможностей экспериментировать с машинами, искать какие-то скрытые резервы. За последние два года под запрет попали сразу два важных компонента – двойные диффузоры и "выдувной" диффузор, так что вновь обеспечить серьёзное преимущество будет крайне сложно. Хочется верить, RB8 окажется быстрее машин соперников, но, скорее всего, скорость в пелотоне будет примерно одинаковой, а отрывы окажутся меньше, чем когда бы то ни было.

Я ещё не придумал имя для новой машины. В прошлом году это произошло в среду, накануне первого Гран При, возможно, на этот раз идея появится чуть раньше. У меня есть пара предварительных вариантов, но решение ещё не принято!

Toro Rosso STR7: Подробности

Машина Toro Rosso сохранила традиционную раскраску, но заметные с первого взгляда инженерные решения удивили многих. У STR7 весьма компактная задняя часть, а в конструкции носового обтекателя команда нашла оригинальное решение – он имеет не "ступеньку", как у Red Bull Racing и многих других, а почти плоский профиль, ограниченный по бокам двумя выступами.

Комментарии Даниэля Риккардо о новом болиде "Торо Россо":

Новая машина выглядит весьма сексуально. Впервые я увидел её пару дней назад – это первая машина, на которой я буду выступать с начала сезона. Вы знаете, как много Формула 1 значит для меня. На машине написано моё имя, я знаю, что она действительно моя, и мне очень приятно это чувствовать.

На STR оригинальная конфигурация носового обтекателя, я уверен – об этом многие будут говорить. Скоро мы узнаем, насколько она быстра, но выглядит STR7 очень здорово. Чтобы понять новую машину, освоиться с ней, изучить новое расположение кнопок на руле, потребуется несколько дней тестов. Впереди серьёзная и очень интересная работа.

Williams FW34: Подробности

На носовой части болида виден характерный уступ, в соответствии с общими тенденциями 2012-го года, а задняя часть выглядит очень аккуратной и компактной, чему способствует весьма миниатюрная коробка передач, разработанная в Гроуве. Заднее крыло крепится на двух боковых пилонах, а центральный, который использовался на предыдущей модели, пропал. Традиционная цветовая гамма Williams не изменилась: в раскраске машины доминируют темно-синий и белый цвета.

Комментарии Пастора Мальдонадо о новом болиде "Уильямс":

Я верю в конкурентоспособность нового болида FW34, в новый двигатель "Рено", так что мы с оптимизмом настроены в преддверии начала сезона. Будет очень важен тот факт, что мы будем разрабатывать болид на протяжении всего чемпионата. Теперь, когда я набрался опыта за счет выступления в прошлом сезоне, смогу помочь команде в развитии. В команде многое изменилось, пришли новые люди, так что нам нужно быть полностью сконцентрированными на работе, и тогда мы сможем стать действительно сильной командой.

В данные минуты в Хересе проходят первые зимние тесты. В них принимают участие Марк Уэббер (Red Bull), Дженсон Баттон (McLaren), Фелипе Масса (Ferrari), Нико Росберг и Михаэль Шумахер (Mercedes), Кими Райкконен (Lotus),  Пол ди Реста (Force India),  Камуи Кобаяши (Sauber),  Даниэль Риккардо (Toro Rosso),  Пастор Мальдонадо (Williams), Хейкки Ковалайнен (Caterham), и Педро де ла Роса (HRT). А вот для вас первые фотографии болидов на трассе: