7 мин.

Ургант «утопил» чемпионский «КАМАЗ» за €700 тыс – пообещал компенсировать. И сравнил столкновение грузовик-вертолет со сценой из кино

Чемпионы «Дакара» впервые пришли на его шоу.

«КАМАЗ» выиграл уже 18 «Дакаров» – наверное, про успех раллийной команды из Набережных Челнов знает уже каждый житель России. Однако на «Первый канал» к Ивану Урганту главные звезды самого престижного рейда мира пришли впервые – и сразу максимально презентабельным десантом: шеф гоночной программы Владимира Чагина, пятикратный чемпион рейда (и менеджер в 2021-м) Эдуард Николаев и победитель марафона-2021 Дмитрий Сотников.

А еще ребята привезли к Останкино целый гоночный грузовик. Специально для тестов с Иваном Ургантом за рулем!

Правда, в итоге закончилось немного печально: машина за 700 тысяч евро закончила поездку в проруби (давайте сделаем вид, что поверили качеству компьютерной графики).

Ургант пообещал возместить хотя бы часть убытков – пруф на видео!

В любом случае за судьбу победного дакарского «КАМАЗа» можно не переживать: он в безопасности. На передачу к Урганту привезли чемпионскую машину с «Шелкового Пути»-2019 – с номером 303 на наклейке. На недавнем марафоне в Саудовской Аравии Сотников выступал под №507 – да и 4 февраля Дмитрий запостил видео: его грузовик только-только выдвинулся домой из порта Марселя после паромной переправы из Джидды.

А затем разговор переместился в студию – там лидеры «КАМАЗа» рассказали о сути «Дакара», максимальной скорости машин, столкновении с вертолетом на финише последнего рейда и о сериале, который Федор Бондарчук снял про команду.

Владимир Чагин: Если просто и доходчиво: ралли-рейды – путешествие на время. Маршрут может проходить по нескольким странам, стартовать на одном континенте, финишировать – на другом. Две недели, 10 тысяч километров, половина – гоночное бездорожье. Больше 500 единиц техники, почти 3000 человек ежедневно перемещается с бивуака на бивуак.

В гонке пять категорий: мотоциклы, квадроциклы, багги, автомобили, ну и тяжелая артиллерия – грузовики.

Иван Ургант: Наша тяжелая артиллерия приезжает первой – так мне понятнее и приятнее.

Дмитрий Сотников: Мы знаем примерное расположение маршрута по стране или по странам – на презентации идет такая линия, рассказывается о рельефах, какие-то кадры показывают при разведке и прокладке маршрута. Но в целом перед стартом никто не знает, что будет на маршруте. За 15 минут до старта всем загружается так называемая «легенда» – электронный роудбук в виде планшета. Ты можешь пролистать-посмотреть, там всего лишь схематические изображения. Между ними заложена дистанция. И штурман идет по каждой позиции.

Нет GPS, телефонов – они запрещены. Нет навигаторов. Все идет по отсечке расстояний и по картам.

ИУ: А за счет он так дорожает? От 700 тысяч евро – что там: крыша, стеклоподъемники...

ВЧ: Технологии. Лучшие технологии создаются в России!

ИУ: Это мы знаем! Как собираются автомобили? Они же не серийные.

ВЧ: Да, он специально подготовлен, но создан на базе серийных агрегатов тех поставщиков, которые работают с нашим главным конвейером «КАМАЗа». Те же двигатели, коробки передач, бренды на серийном грузовике. Это главный принцип. Но все автопроизводители, желающие быть на подиуме, специально готовят технику.

То же самое примерно, как показ мод. Мы же не видим те платья и костюмы на подиуме – в этих же костюмах не ходят люди по улице.

ИУ: Давайте так: нормальные люди.

ВЧ: Здесь демонстрация возможностей автопроизводителя. Что лучшее он может сделать, самое передовое – чтобы стать самым быстрым на бездорожье.

ИУ (Эдуарду Николаеву): А по поводу вашей победы – вы когда выигрывали?

ЭН: В 2019 году.

ИУ: Говорят, там был совсем небольшой промежуток временной, более подходящий для велоспорта или бега, а не для большого ралли.

ЭН: Так было на «Дакаре»-2018, тоже победном для нашего экипажа. В тот год гонка проходила в Южной Америке – в Аргентине была финишная часть, борьба шла с аргентинцем Федерико Вильягрой. За два дня до финиша нас разделяла одна секунда.

ИУ: С какой скоростью – средней, максимальной, не знаю, как сказать – разогнать «КАМАЗ» можно?

ВЧ: Машина может ехать максимально по бездорожью – 165 км/ч. Но скорость ограничена регламентом до 140 км/ч. Просто много было случаев переворотов грузовиков. Взрываются колеса. Ну и, конечно же, были и смертельные случаи, к сожалению. Поэтому организаторы ограничили грузовики в целях безопасности.

ИУ: Объясните мне: я слышал, что на последней гонке с каким-то нашим автомобилем произошло столкновение с вертолетом. Когда мы смотрели такое в последний раз – там был Шварценеггер в машине, а Сталлоне – в вертолете. Я хочу понять, как это...

«КАМАЗ» на финише «Дакара» подбил летящий вертолет. Это как вообще?!

ДС: Уникальный случай, да. Он случился под конец самого ралли – оставалось буквально километров пять до финиша. Это был экипаж Антона Шибалова.

Надо понимать: вертолет пытается снять максимально интересный кадр, но в это время пилот именно грузовика всегда, когда видит вертолет, пытается ехать соответствующе – подпрыгнуть дополнительно. Чтоб интересно было все-таки. Не рассчитали высоту до друг друга. Грузовик подпрыгнул, а вертолет не рассчитал дистанцию – которую уже шутя называют социальной дистанцией – и…

ВЧ: Кстати, на высоту три метра максимально может лететь машина, приземляться – и спокойно мчаться дальше. И вот как раз в этот момент вертолет опустился низко, а «КАМАЗ» поднялся высоко. Но все закончилось хорошо!

ИУ: 18-я победа, ни одного фильма нет – и вот наконец-то сейчас ситуация сдвинулась? Идут съемки?

ВЧ: Действительно, несколько лет назад Федор Бондарчук посетил команду, приехал в Набережные Челны. Его наши пилоты прокатили на гоночном «КАМАЗе» – и Федор загорелся. Просто загорелся – в него ворвалась идея снять фильм про гонку.

ИУ: Такое бывает нечасто! Я знаю: пришельцы нападают на Россию, на «КАМАЗах» мы подпрыгиваем на три метра и сбиваем их тарелки?

ВЧ: ...Начали изучать материалы о команде, о ее истории, о различных случаях на гонках – и пришли к выводу, что в полтора-два часа все не поместится. Федор решил сделать сериал – 8 эпизодов по 50 минут. В прошлом году мы провели съемочный процесс – в Татарстане, в Казани, в Набережных Челнах, в Москве, в Астрахани, в Казахстане. Актеры тоже не только надели на себя гоночные комбинезоны – они на себя надели образы пилотов. Конечно, молодцы – очень интересно было увидеть.

ИУ: По актерам ваши предпочтения спрашивали? Бондарчук интересовался – кто должен играть Чагина? Или вы сразу сказали: «Федь, главное – не ты!»?

ВЧ: Там нет прямых образов, фамилий. Есть, конечно, и вымысел, но все основано на реальных событиях. Конечно, для того, чтобы было интересно – мы знаем все, как снимается кино. Поэтому есть и любовная драма, и интрига…

ИУ: Да, естественно – то, чего и не может быть на обычной гонке!

ВЧ: Зрители увидят уже буквально 18 февраля на видеоплатформе «Премьер» первую серию этого сериала.

ИУ: О чем вы все – люди, которые с бешеной скоростью – 140 км/ч – несутся по пустыне на огромном «КАМАЗе» – о чем вы думаете, когда стоите в пробке в Москве?

ЭН: Хоть здесь небольшая пауза! Есть на что полюбоваться.

ВЧ: На дорогах общего пользования мы как рядовые участники движения. Наоборот – мы как профессионалы этого ремесла должны задавать пример остальным участникам. Я так и делаю.

ИУ: А я знаю: если даже когда вы едете на своих автомобилях по всем правилам и отдыхая, если сверху подлетит вертолет – вы знаете, что делать!

«КАМАЗ» занял весь подиум жесткого «Дакара». Другие лидеры постоянно попадали в аварии – вплоть до больницы

Подиум «Дакара» гонщику «КАМАЗа» спасла новинка – защита от камней. Ее поставили после фатальной аварии на прошлогоднем рейде

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб 

Фото: РИА Новости/www.kamazmaster.ru