2 мин.

День в истории. 4 февраля

1979 - Жак Лаффит выиграл вторую гонку из двух в чемпионате 1979 года, вслед за гонкой в Аргентине выиграв Гран-при Бразилии. Гонка прошла под полным доминированием "Лижье" и её французских пилотов - Лаффита и Патрика Депайе: они стартовали с первого ряда и так и остались на первых двух позициях. Депайе проиграл соотечественнику и сокоманднику 5 секунд, а третьим финишировал Карлос Рёйтеманн, которого поначалу хотели оштрафовать за постороннюю помощь при выезде на свою стартовую позицию, но затем после протеста "Феррари" не стали наказывать аргентинца. Неудачный день выдался у действующего чемпиона Марио Андретти: сначала перед стартом у него на борту случился пожар, а затем он сошёл уже на втором круге.

Обзор гонки:

1913 - в Чичестере родился лучший британский автогонщик 30-х годов Дик Симэн. После успехов в середине 30-х в составе MG Симэн подписал в 1937 году контракт с "Мерседесом" вопреки нежеланию своей матери, которая не хотела, чтобы её сын вступал за "нацистскую команду". Неплохо поведя сезон-1937, в 1938-м он выиграл Гран-при Германии и стал вторым на Гран-при Швейцарии. 25 июня 1939 года, лидируя на Гран-при Бельгии, Симэн попал в аварию, врезавшись в дерево, и через несколько часов скончался. После его смерти фотография гонщика была выставлена во всех дилерских отделениях "Мерседес-Бенц", а его могила до сих пор находится на содержании концерна.

1979 - в Падуе родился Джорджио Пантано. Проведя три года в Формуле-3000 и став третьим в чемпионате 2003 года, Пантано подписал контракт с "Джорданом" на сезон 2004 года. Лучшим его результатом стали два 13-х места, и, проведя 14 гонок, он, лишившись финансовой поддержки, был заменён в команде на Тимо Глока. С 2005 года Пантано выступал в серии GP2 и в 2008-м выиграл чемпионат, но без поддержки спонсоров и в 28 лет он не смог найти места в Ф1.

2007 - пилот "БМВ Заубера" Ник Хайдфельд провёл заезд по льду замёрзшего озера в швейцарском Сент-Морице в рамках  гоночного шоу, устроенного спонсором команды "Credit Suisse". Он ехал на специальных шипованных шинах, а двигатель приходилось разогревать водой, чтобы масло не замёрзло. "Это было действительно уникальный опыт" - сказал Хайдфельд после шоу.