65% пилотов побывали на подиуме впервые за 12 лет. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»
Вот уже который год подряд я делаю данный пост 31 декабря. Мы должно быть рады каждому моменту, потому как он больше не повторится.
Вы продолжали голосовать и в этому году. Оценки финального этапа в Абу-Даби:
Уже не помню в какой раз пилотом года признан Льюис Хэмилтон! Второй раз по результатам нашего опроса:
Приз зрительских симпатий достается Серхио Пересу:
Я на все 100% согласен, что Хэмилтон в этом году был лучшим, а Албон (мой любимчик прошлого сезона) стал самым большим разочарованием.
В этом году было очень сложно выбрать лучшую гонку. Тут вам Монца, Муджелло, Сахир или Турция. Фанаты решили, что это будет Гран-при Турции:
Я лично голосовал за Сахир. За весь год ни одна гонка не принесла мне столько эмоций. И даже единственный подиум Феттеля в Турции не сделал ее для меня самой зрелищной.
Можно заметить, что в голосовании не учитывались три первых гонки сезона.
Самый неожиданный победитель года: в любом другом сезоне мы бы сказали, что это Серхио Перес, который в Бахрейне смог выиграть Гран-при с последних мест в начале гонки. Этот год не был бы 2020 годом, если бы не удивил победой Пьера Гасли на слабой «Альфа Таури» на просто невероятном Гран-при Италии.
Клише года: использование слова «американские горки» для описания всего, что связано с Портимао.
Фотография года: Роман Грожан выпрыгивает из машины, которая только что пробила барьер и раскололась на две части. Дело было на Гран-при Бахрейна. Настоящее чудо.
Лучший сменщик года: Халк спешит на помощь. Нико Хюлкенберг трижды выступал за «Рейсинг Пойнт». Дважды его уведомили об этом за несколько часов до начала уик-энда. Немцу удалось два раза приехать в очки и квалифицироваться третьим на Гран-при 70-летия.
Трансферная сага года: несколько месяцев Себастьяну Феттелю каждый четверг задавали одни и те же вопросы. Наконец в сентябре немец объявил о переходе в «Астон Мартин». Четырёхкратного чемпиона мира попросили из «Феррари» прямо перед стартом сезона.
Сага года о татуировках: Сириль Абитебуль и Даниэль Риккардо. Ну вы поняли.
Круг года: хоть Льюис Хэмилтон и выиграл 10 из 17 квалификаций в сезоне, но затмить последние круги в исполнении Ландо Норриса никто не смог. Чего стоил круг на Гран-при Австрии, позволивший ему впервые в карьере попасть на подиум. А его обгон сразу трех машин на последнем круге в следующей гонке?
Разбитое сердце года: Джордж Рассел был на пути к невероятной первой победе в «Формуле-1» после замены Льюиса Хэмилтона в Бахрейне. Ужасный пит-стоп и прокол испортили все шансы.
Зритель года: собака, которая посетила этап в Бахрейне.
Радиопереговоры года: Максу Ферстаппену редко выпадал шанс атаковать «Мерседес». В Сильверстоуне он никогда не собирался «сидеть позади, как бабушка».
Команда года: «Макларен» смог совершить скачок в 2020 году, чтобы занять третье место в турнирной таблице. Впервые за несколько лет! Позади остались, возможно, более быстрые соперники. Но и рекордный титул «Мерседеса» никто не отменяет.
Инновация года: «Мерседес» заново изобрел колесо в 2020 году. Das ist gut
Драматичный финиш года: в конце Гран-при Великобритании произошло несколько взрывов шин, в том числе у лидера гонки Льюиса Хэмилтона. Каким-то образом на трех колесах он опередил Макса Ферстаппена.
Разочарование года: от претендентов на титул до претендентов на третий сегмент квалификации.
Неожиданный момент года: впервые с 2008 года сразу 13 разных пилотов приехали на подиум (65% всех пилотов).
Первый круг года: «Честно говоря, в какой-то момент я подумал: “А что делают другие?”», - сказал Кими Райкконен, когда смог в Португалии прорваться с 16-го на 9-е место на первом круге.
Худший секрет года: Переход Юки Цуноды в «Альфа Таури».
Яркий момент года: Мик Шумахер подарил Льюису Хэмилтону один из гоночных шлемов своего отца после рекордной 91-й победы англичанина.
Ремонт года: механики команды «Ред Булл» смогли быстро восстановить болид Максу Ферстаппену перед стартом гонки в Венгрии.
Неожиданный вопрос года: «Кто такой Франц Тост?», - Льюис Хэмилтон на Гран-при Бахрейна.
Неожиданное достижение года: Сезон «Форумулы-1, состоящий из 17 гонок, успешно прошел в условиях глобальной пандемии.
Команда, которая больше других добилась прогресса: Способ, которым они действовали, вызвал бесконечные споры со стороны их соперников, но «Рейсинг Пойнт» переместился с седьмого на четвертое место, что стало самым большим прорывом в сезоне.
В свете сложного года, с трагическими потерями и в моей семье, этот стих Роберта Рождественского актуален как никогда:
Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг — один и враг — один... Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела. Чтоб жила на свете мама. Сколько нужно ей — жила...
Человеку надо мало: после грома — тишину. Голубой клочок тумана. Жизнь — одну. И смерть — одну. Утром свежую газету — с Человечеством родство. И всего одну планету: Землю! Только и всего. И — межзвездную дорогу да мечту о скоростях. Это, в сущности, — немного. Это, в общем-то, — пустяк. Невеликая награда. Невысокий пьедестал. Человеку мало надо. Лишь бы дома кто-то ждал.
Чтобы Новый Год был только лучше прежнего!