Ferrari F2012 vs. Force India VJM05: Подробности новинок
Сегодня состоялась презентация нового болида Force India VJM05 в Сильверстоуне. Также на официальном сайте Ferrari появились фотографии нового болида конюшни под названием F2012. Блог "Домашняя формула" продолжает серию записей о новых болидах команд Формулы 1.
Ferrari F2012: Подробности:
F2012 стала серьёзно доработанной версией прошлогодней 150º Italia. Новинок множество – часть из них связана с поправками в регламенте, часть – с решением проблем, с которыми столкнулась команда в прошлом сезоне. В частности – на носовом обтекателе появилась "ступенька", характерная для машин этого сезона из-за снижения максимальной высоты.
Изменилась конструкция передней и задней подвески, боковых понтонов, в задней части машины используется новая компоновка – в результате она стала уже и компактнее, но переднее и заднее антикрыло пока наследуют признаки решений, использовавшихся в 2011-м – команда планирует доработать эти узлы по ходу зимних тестов и первых гонок сезона.
Технические характеристики:
ШАССИ
Структура из углепластика и пористых композитных материалов
Продольно расположенная коробка передач Ferrari
Дифференциал пониженного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением и бесступенчатым переключением
Число ступеней: 7 + задняя передача
Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками из углепластика
Независимая подвеска с тягами и торсионными пружинами впереди и сзади
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 640 кг
Колесные диски OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов
ДВИГАТЕЛЬ:
Тип: 056
Число цилиндров: 8
Алюминиевый блок цилиндров V 90°
Число клапанов: 32
Пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем: 2398 куб. см
Диаметр цилиндра: 98 мм
Вес > 95 кг
Системы электронного зажигания и впрыска
Топливо: Shell V-Power
Масла и смазки: Shell Helix Ultra
Комментарии технического директора "Феррари" Пэта Фрая:
Фактически каждая область болида была существенно пересмотрена, начиная с расположения подвески. Теперь вся подвеска основана на тягах – такой шаг направлен на улучшение аэродинамической эффективности и снижение центра тяжести. Переднее антикрыло является производным из того, что использовалось в последних гонках прошлого сезона, и является его эволюцией. Следующие шаги в этой области будут сделаны перед первыми гонками.
У носовой части болида есть ступенька, которая не выглядит приятно с эстетической точки зрения. Но в связи с предписанием регламента снизить носовую часть таким образом мы смогли поднять как можно выше нижнюю часть болида для улучшения аэродинамики. Боковые понтоны также получили новый дизайн – благодаря модификации боковых защитных структур мы смогли по-другому расположить радиаторы и пересмотреть все аэродинамические элементы.
Нижняя задняя часть болида является гораздо более узкой и клиновидной чем раньше. Такую особенность мы частично получили благодаря новой коробки передач и другого расположения некоторых механических компонентов. В последние годы очень важную роль с точки зрения эффективности болида играло расположение выхлопной системы. На этом фронте мы также приложили много усилий, основываясь на измененном регламенте.
Заднее антикрыло по своей концепции похоже на то, что мы использовали в 2011 году, но каждая его деталь была пересмотрена. Теперь оно является более эффективным. Естественно, оно включает систему DRS, которая активируется с помощью гидравлики. Передние и задние воздухозаборники тормозов были перепроектированы – в этой области мы сотрудничали с Brembo, чтобы оптимизировать тормозную систему.
Двигатель на F2012 является эволюцией прошлогоднего, что неизбежно, учитывая то, что регламент запрещает проводить любые модификации внутренних компонентов, направленные на увеличение производительности. Кроме того, была проделана большая работа по улучшению расположения мотора на новом шасси, чтобы не повредить аэродинамики болида.
Force India VJM05:
Нос болида стал ступенчатым. Боковые понтоны были подвергнуты серьезной переделке, поскольку это диктовал новый технический регламент, запрещающий использовать выхлопные системы, взаимодействующие с диффузором. Также в Force India отказались от характерного "киля" в верхней части машины, поэтому область верхнего воздухозаборника и дуги безопасности на новой машине приобрела более "классический" вид.
Технические характеристики:
ШАССИ
Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, укрепленные на корпусе коробки передач, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Колесная база: 3500 мм. Передняя колея: 1480 мм. Задняя колея: 1440 мм
Общая высота: 950 мм. Общая длина: 5100 мм. Общий вес: 640 кг (с гонщиком)
Колесные диски – кованые, производства BBS по заказу Force India
ДВИГАТЕЛЬ
Производитель: Mercedes Benz. Тип: V8, рабочий объем 2,4 л
KERS – Mercedes Benz High Performance Powertrains
Трансмиссия: КПП McLaren Racing, семиступенчатая, полуавтоматическая, с электронным переключением
Смазочные материалы Mobil 1.
Свечи зажигания NGK.
Сцепление AP Racing, карбоновое
Шины Pirelli.
Тормозная система AP Racing.
Амортизаторы Penske
Комментарии технического директора "Форс-Индии" Эндрю Грина:
Мы думаем, что большинство команд будет придерживаться той же философии, что и мы. Данная конструкция – низко расположенное шасси – является аэродинамическим подходом, который в прошлом сезоне использовал "Макларен". Тогда они были единственной командой, которая пошла этим путем. В техническим регламенте произошли изменения, касающиеся высоты расположения носовой части болида, и мы решили сделать его именно таким образом. Для нас не проблема, что болид получился довольно аскетичным.
В сезоне-2012 нашей целью будет завоевание 5 место в Кубке конструкторов. Мы все понимаем, что это достаточно серьезная цель для такой маленькой команды, как мы, но я полностью уверен в людях, с которыми работаю. В прошлом сезоне мы многому научились и сделали большой шаг вперед в понимании производительности болида, и аэродинамике. В этом году нам предстоит сделать еще один шаг вперед, и начало этого шага можно увидеть в каждой детали нового болида. Сегодня мы начали новую главу в истории "Форс-Индии".
Комментарии пилотов о новых болидах своих команд:
Фернандо Алонсо (пилот "Феррари"):
Новый болид выглядит кардинально иным образом, недели его предшественник в последние два года. Сезон-2012 станет для меня третьим в "Феррари" и я определенно хочу сильно начать чемпионат. Безусловно, конкуренция будет очень высокой, но мы всех хотим видеть красные болиды, приезжающие на подиум. На следующей неделе работа начнется в Хересе и нам предстоит хорошо потрудиться, чтобы добиться желаемых результатов. Я верю в силу "Феррари", у нас есть 2 месяца для того, чтобы подготовиться к старту сезона. В этом году мы просто обязаны побороться на победу в чемпионате и набрать как можно больше очков. Мы действительно горим желанием вновь стать лучшими. Мы должны быть последовательными и решительными, насколько это возможно, и я действительно уверен в том, что команде по силам поставить перед собой самые высокие цели и в итоге добиться искомого результата.
Пол ди Реста (пилот "Форс-Индии"):
Я думаю, что каждый сотрудник команды вложил множество сил в постройку нового болида. В конце прошлого сезона мы были действительно быстры, и целью команды было сохранить ту форму в нынешнем сезоне. Новый VJM05 является прекрасным произведением искусства, и я надеюсь, что когда он окажется на трассе, то покажет все, на что способен.
Послезавтра должны представить новые болиды две конюшни с двигателями "Renault": "Лотус" и "Ред Булл". Напомню, что первые зимние тесты состоятся 10 февраля в Хересе. Удачных выходных и проголосуйте в опросе!