Расселл просил «Мерседес» остаться на трассе перед фатальным пит-стопом. Парня не послушали и завалили ему гонку из-за отказа радио
Джордж пытался спасти шансы на победу.
Гран-при Сахира закончился невыразимой драмой одного 22-летнего британского паренька по имени Джордж Расселл: ему посчастливилось попасть за руль чемпионского «Мерседеса» на замену Льюису Хэмилтону – и он через боль в ногах из-за слишком маленькой обуви и трудности с незнакомым рулем и кнопками прорвался в лидеры заезда.
Однако на 62-м круге его сказке пришел конец: сменщик парня в «Уильямсе» Джек Эйткен разбил переднее антикрыло и вызвал автомобиль безопасности. №63 как раз проезжал мимо входа в пит-лейн – и тут же сбросил скорость, желая обсудить с командой варианты стратегии. И, как выяснилось, он не разделял намерение мостика заехать в боксы, два раза повторив по радио «остаемся!»
Но гоночный инженер слишком настойчиво звал парня на пит-стоп, и он не рискнул спорить – все-таки у «Мерседеса» репутация настоящей машины отличных решений без сбоев. Но именно в этот раз чемпионы накосячили: механики вынесли не все покрышки с двух комплектов (Боттаса должны были обслуживать сразу после Расселла), и потому Джорджу установили одну из шин для напарника. Итог – повторный пит-стоп круг спустя, падение на пятую позицию и необходимость вновь всех обгонять.
Как же «Мерседес» объяснил причину фэйла? Несовершенством каналов коммуникации в столь короткий промежуток времени: у чемпионов было всего секунд пять на решение, поскольку иначе Расселл уже проехал бы линию, разделяющую трек от пит-лейн и в принципе не смог бы воспользоваться шансом на остановку в боксах. Потому штаб семикратных решил не обсуждать возможности.
И правда, времени почти не было: вот здесь №63 узнал о выезде сэйфти-кара...
А уже вот тут начинается зона въезда в боксы с белой линией, которую запрещено пересекать.
На скорости свыше 100 км/ч ее можно запросто пролететь за пару мгновений.
«Все дело в системе приоритетов, – объяснил главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин. – Когда спортивный директор инструктирует механиков по поводу шин для гонщиков, одновременно по радио идут и другие переговоры.
Система настроена так, чтобы у сообщений спортдира был самый высокий приоритет, потому что подготовка шин – это самое важное. Это важнее слов пилота или кого-либо еще. Но есть время срабатывания, за которое система выводит в эфир приоритетный канал. Именно за это время мы и упустили ключевую информацию: половина ребят не получила инструкции. А вторая, похоже, все услышала: но, когда машины приехали, не вся резину подготовили на пит-лейн.
Между объявлением о машине безопасности и въездом Джорджа прошло совсем мало времени. Возникло замешательство, никто из нас не понимал, что происходит. Это могло произойти в любой из гонок за три последних года, или же в первой гонке следующего сезона. Ошибка заключалась в самой системе. Очень обидно, что с Джорджем она проявила себя. Исключительное невезение».
А ведь если бы Расселл отреагировал лишь с чуть большим запозданием на команду «Мерседеса» – просто проехал бы зону поворота на пит-лейн и остался безо всяких просьб! Судьба бывает крайне жестока.
Что было бы если бы Джордж не заехал? Через круг он заехать уже не мог, т.к. откатился бы далеко назад под СК: изи вин Боттас, вопли "Мерсы слили Рассела!!!111". А что было бы если бы он вообще больше не заезжал, мы прекрасно видели на примере того же Боттаса, который остался на старом харде и которого не обогнал только ленивый.
Рассел дважды заезжал на пит стоп под СК и откатился только на 5-е место.. Мерины вполне могли оставить Жоржа на трессе на еще один круг и он все равно вернулся бы лидером..
"мы прекрасно видели на примере того же Боттаса"
пример Боттаса не показательный.. и Перес, и Окон имели более старый хард, чем Боттас, не заезжали на пит под СК и благополучно довезли свои тачки до 1-2 мест.. почему Валя на своем харде ехал быстрее Переса до СК и проигрывал ему секунду с круга сразу после СК - вопрос к инженерам Мерина..
Остров невезения в пелотоне есть...