Ферстаппен купил самолет за 10 миллионов евро. У миллиардера Брэнсона
На нем в отпуск летал Обама.
Одна из главных восходящих звезд «Формулы-1» Макс Ферстаппен продолжает осваиваться в новой роли богатого гонщика: по условиям контракта с «Ред Булл» №33 теперь зарабатывает примерно $30 млн в год. И теперь после пополнения автопарка дорогой «Феррари» нидерландец приобрел еще и бизнес-джет Falcon-900EX!
О покупке рассказал нидерландский подкаст The Mic High Club Luchtvaart Podcast для авиаторов – они прознали о сделке после того, как джет отправили на перерегистрацию с новым бортовым номером (теперь PH-DTF) и под другую управляющую компанию (Exxaero из Эйндховена).
Что насчет цены? Эксперты не дали точной оценки, но примерно сориентировали по возможным затратам.
«Такой Falcon-900EX – точно не дешевый, – рассказали в подкасте. – Его стоимость – не менее десятка миллионов евро».
Сейчас подобная модель уже давно снята с производства, но новые экземпляры периодически всплывают – и стоят 39 миллионов долларов. Самые дорогие джеты с максимальным налетом торгуются (производства из 90-х) торгуются за сумму примерно в 8 миллионов, но Ферстаппену достался необычный самолет – раньше он принадлежал лично Ричарду Брэнсону (4,4 миллиарда долларов состояния по оценке Forbes, главный акционер концерна Virgin), а затем – дочерней компании бизнесмена Virgin Galactic. По сообщениям авиационной прессы, Брэнсон в свое время заплатил за самолет 16 миллионов долларов, а затем отдал еще несколько миллионов на всевозможные внутренние и внешние модификации – от особенной комплектации до наклейки символа компании на хвост.
Теперь, скорее всего, Ферстаппену придется тратиться на снятие внешних украшательств – вот как выглядел джет миллиардера в июне в аэропорту Торонто.
Больше всего 900EX известен благодаря семье американского президента Обамы: Барак и Мишель так впечатлились его обстановкой, что, по легенде, отправились в отпуск именно на нем сразу же по истечению властных полномочий.
Что же внутри у Falcone за десяток миллионов? Обстановка примерно такая.
Хотя не сказать, чтобы Макс и раньше путешествовал без комфорта: №33 пользовался самолетом посла «Ред Булл» и бывшего пилота Дэвида Култхарда.
Теперь шотландцу вернут назад его игрушку.
Фото: dassaultfalcon.com; flickr.com; Twitter/tompodolec
Одежда и обувь известных брендов на странице KupiVIP промокоды.
О, большое спасибо за открытие, мне как раз во всех отношениях интересно послушать.
По теме - с учётом локдаунов и жизни в "пузыре" покупка выглядит вполне осмысленной.
Сама машинка прикольная - три двигателя на самолёте такого размера встретишь нечасто. Как раз проводя аналогию с ней, неоднократно предлагали проект переделки существующих Як-40 (самолёт такой же схемы и близких размеров) в бизнес-джеты. Но там проблема в том, что все остальные характеристики у Як-40 прямо противоположны требованиям бизнес-авиации: он умеет взлетать с грунтовых полос и обладает низкой посадочной скоростью ценой низкой крейсерской, а покупателям подобных аппаратов наоборот хочется летать побыстрее и не в райцентры.
Понятно, что для большинства читателей и комментаторов что миллионы, что миллиарды долларов - суммы примерно одного (недостижимого) порядка.
Но вообще разрыв в уровне доходов и размере состояния между Максом и покупателями новых бизнес-джетов сопоставим с разрывом между Максом и "пролетариатом". Цитируя классиков: https://www.youtube.com/watch?v=aj9TeWRk75E
Во-первых, 10 миллионов - действительно минимальная названная в подкасте цена, но точно так же может быть и 15 миллионов, здесь гадание на кофейной гуще, цирирую: "Сколько стоит такая птичка? Пятнадцать миллионов? Десять? - Да, порядка ДЕСЯТКОВ миллионов"
Во-вторых, самолёту 12 лет, то есть, он хоть и подержанный, но сравнительно молодой.
В-третьих, интересная история с регистрационным номером.
У Бренсона он зарегистрирован в Испании под номером (как можно видеть на фото) M-VGAL, где под VGAL подразумевается Virgin Galactic (а не Vasiliy GALkin, как ни прискорбно).
Макс регистрирует его в Голландии под номером PH-DTF. Если вы загуглите аббревиатуру DTF, то в любом словаре современного английского сленга найдёте что-нибудь эдакое https://en.wiktionary.org/wiki/DTF
В современном русском применительно к транспортному средству её можно передать словом "шмаровозка".
Конечно, может быть и так, что номер выпал случайно, но...в любом случае благодатная почва для спекуляций.
К слову, раньше этот номер принадлежал дальнемагистральному самолёту McConnell Douglas DC-10 (в подкасте говорили о DC-9, но они ошиблись) голландского "титульного" авиаперевозчика и по совместительству старейшей в мире из существующих авиакомпаний KLM. Тот самолёт по совместительству носил имя Джузеппе Верди. Вот его фото https://www.airhistory.net/photo/252128/PH-DTF - очевидно, что в 1973 году аббревиатура DTF ещё "ничего такого" не подразумевала, и тогда номер был назначен просто по порядку.