«Не стану шутить над Квятом – он мне врежет!» Поговорили с веселым пилотом «Ред Булл», который обожает хачапури
Интервью с Алексом Албоном.
«Формула-1» каждый год поставляет миру отборные персональные драмы взлетов и падений – и даже повальное доминирование «Мерседеса» не способно их затмить. В 2020-м таких сюжетов вновь навалом – практически про каждого пилота можно снять короткометражку о трудностях и преодолении жестких обстоятельств.
Но все-таки тяжелее всех, наверное, приходится второму пилоту «Ред Булл» Алексу Албону. №23 не откатал в Гран-при даже полного сезона, когда его подняли в топ-команду в пару к одному из лучших пилотов поколения Максу Ферстаппену – и даже второй год в «Ф-1» оказался суровым испытанием для тайца. От комплиментов в первой части чемпионата а и потере подиума в Австрии из-за столкновения с Льюисом Хэмилтоном он свалился до восьмых мест в гонках и редких попаданиях в топ-6 в квалификациях. Отрыв от напарника достиг 0,5 секунды в среднем с быстрого круга, в Монце Алекс финишировал 15-м – и тут же впервые поднялся на подиум в Муджелло!
После триумфа последовала новая череда не слишком удачных гонок – и вот теперь эксперты «Ф-1» критикуют вчерашнего новичка за неспособность соответствовать темпу Ферстаппена и помогать «Ред Булл» в битвах с «Мерседесом». Такие обстоятельства способны сломать любого – однако сезон все еще не закончен, и любая новая удачная гонка сразу же перевернет восприятие Албона среди фанатов.
Сам Алекс – не просто гонщик из топ-команды «Формулы-1». Он еще и открытый веселый парень, готовый посмеяться над собой и соперниками даже в тяжелый для карьеры момент. №23 старается не терять оптимизм и после двух финишей за пределами топ-10 – в итальянскую Имолу приехал с четким намерением вновь попасть на подиум.
«Почему и не повторить успех «Муджелло»? Трек Имолы на бумаге очень похож – такой же быстрый, похожие смены направлений, характер поворотов. Хорошее место для нашей машины».
А еще он без ума от русской (и грузинской кухни), запросто делится инсайдами о шутках в паддоке и уже пошел по стопам Квята – занялся боксом.
Прочитайте наше эксклюзивное интервью – и откройте Алекса совсем с другой стороны.
Хорошие русские слова, впечатления от России, боязнь шутить над Квятом
– Что вам запомнилось больше всего в России?
– Честно говоря, еда – она была очень хороша. Это – лучшее. В этом году в Сочи нам предписали постоянно находится в отеле, так что мы не могли свободно изучать местность. Но я помню мои предыдущие визиты – еда правда очень хороша.
Вы знаете, даже простые вещи – вроде хлеба, на котором сверху и внутри сыр. Я пробовал его! Не помню, как точно называется...
– Хачапури?
– Да, наверное. О, дружище, такая вкуснятина… Думаю, с такой едой быстро поправишься. Но как же вкусно!
– Вы фанат готовки и кулинарных шоу. Знаете, как готовить какие-нибудь традиционные русские блюда?
– Нет! Наверное, надо спросить Даню. Он вроде бы любит готовить. Да, можно даже сделать шоу об этом.
– А какое ваше фирменное блюдо? Есть такое, достойное Джейми Оливера?
– Я бы не сказал, что прям фирменное… Лучше всего у меня получается болоньезе – я имею в виду само рагу. Вроде у меня выходит неплохо – по крайней мере, по моему вкусу.
– А помните Егора Оруджева?
– Да! Отличный парень, мы близко дружили. Вместе гонялись в картинге вроде бы в 2010-м, и потом еще долго держали контакт. Сейчас тоже периодически общаемся. Наши пути в гонках разошлись, но мы долго еще потом тренировались вместе. Да и сейчас периодически во Франции собираемся на тренировочные сессии. Отличный парень.
– Он признался, что именно он научил вас плохим русским словам. А какие-то хорошие вы помните?
– (Смеется, а затем говорит по-русски) Мммм, прывьет, меня зовут Алекс. Они же хорошие? Думаю, хорошие. А все остальное, что я помню – точно плохие слова. Выходит, знаю только процентов пять – хороших. Наверное, мне стоило бы запомнить еще какие-то. Остальные – ну да...
– В недавнем ролике от «Альфа Таури» о жизни Квята на Гран-при России было много шуток про его любовь к боксу: Риккардо называл его «Конором Макгерором», Гасли встречал его в боевой стойке. Об этом правда так часто шутят в паддоке?
– О, да, я бы именно так и сказал! И даже сам Даня… У вас, русских, очень сухой юмор, похожий на тот, что у англичан, так что мы в этом хорошо ладим (отец Алекса – англичанин, так что у гонщика два гражданства – Sports.ru). А Даня в последнее время очень много занимался боксом! Так что и правда стал кем-то вроде Конора Макгрегора.
Кстати, я и сам начал заниматься боксом в последнее время. Тренируюсь уже несколько недель – и мне реально очень нравится. Так что, может, нам с Даней стоит организовать бой. И продавать билеты через «Ред Булл».
– А вы как-то шутите над Даниилом насчет его любви к боксу?
– Нет, никогда! Потому что мой тренер – огромный и бешеный фанат бокса. Так что мы смотрим много боев и обсуждаем их – кстати, и с Даней тоже. Но я бы не стал над ним шутить – думаю, он мне врежет, если я рискну!
– И что, вообще никаких шуток над Квятом?
– Нет! Да и над чем мне было бы шутить? Не так уж много. Мне просто нравится раздражать его. Я люблю напоминать ему всякое, это весело – потом смотреть, как он злится на меня. Настоящий кайф.
– А что насчет Макса Ферстаппена? Есть какая-то любимая шутка о нем?
– На самом деле мы не очень много веселимся. Я б сказал, у нас нормальные, спокойные отношения. Мы шутим временами над каким-то случайными вещами, но не друг над другом. Просто о вещах, которые происходят вокруг.
– Например, об уходе «Хонды»?
– (Смеется) Нет, такие вещи – они больше грустные!
– А какого вашего напарника можно назвать самым веселым?
– Мммм, кто бы это мог быть… Реально сложно, надо подумать! Думаю, Дориан Бокколаччи – французский гонщик. Если заглянуть в его инстаграм – увидите: он совершенно сумасшедший!
А сейчас он завел тикток – и теперь самый большой любитель тиктока среди гонщиков. У меня было много веселых напарников, но я выбираю именно его.
– Да, но по части инстаграма вы точно не уступите. Раскройте секрет: зачем вам инстаграм ваших домашних животных?
– А почему нет? К тому же, его не только я веду. Для моей семьи это очень важно – у нас всегда было много домашних животных. Сперва идея витала в воздухе в качестве шутки – но в конце концов моя сестра вместе с мамой реально занялись аккаунтом. И внезапно он начал собирать подписчиков (сейчас там почти 16 тысяч – Sports.ru), и людям, кажется, нравится! Но самое главное – маме и сестре самим нравится! Аккаунт держит их в тонусе, пока меня нет – они постоянно думают, как бы еще с ним повеселиться. Так что вот зачем он нужен.
– А ваша жизнь и жизнь вашей семьи как-то изменилась после выхода последнего сезона Drive To Survive?
– Нет, нет, вообще ничего не изменилось! Я так вообще даже не смотрел его, если честно. Странно как-то было бы смотреть на себя. Но в смысле эффекта на мою жизнь – нет, вообще ничего не изменилось. Я бы сказал, «Формула-1» поменяла очень многое, но не Drive To Survive.
Вот [с переходом в «Ф-1»] известности больше и больше – особенно в Таиланде. Когда я там был в последний раз перед дебютом в «Ф-1» – меня там не особо знали. А сегодня там просто сумасшествие: огромные билборды с моим лицом, целые поезда, прочие такие вот штуки. Каждый раз чувствую себя очень странно, но видеть такое – реально волнующие ощущение. Но я там долго не был уже из-за всего этого COVID-19, тяжелого расписания и занятости.
Самый ненавистный поворот в «Ф-1», метод выпуска пара после неудач
– Сейчас позади две трети сезона. Можно ли сказать, что онлайн-гонки во время локдауна как-то помогли в итоге на реальных треках?
– Да я бы и не сказал, что оно могло как-то помочь гонщикам. Скорее, мы делали это просто ради того, чтобы дать хоть что-то – что угодно – для фанатов. Просто чтобы они наслаждались и дальше нашими действиями. А то в межсезонье у нас и так был огромный период, когда у нас не было никакого взаимодействия с болельщиками и вообще всеми, кто вовлечен в «Формулу-1». Так что было просто приятно сделать что-то для них.
А в смысле пилотажа или гоночного мастерства – на самом деле, никакого влияния. На самом деле мы хорошо проводили время. Да и мы даже на газонокосилках гонялись – сомневаюсь, что могли многому научиться!
– Значит, выработанные в онлайне привычки никак не могли перейти и в реальные гонки?
– Нет-нет! Никаких аварий и ничего подобного.
– А как вы разряжаетесь после плохих гонок? Как выпускаете пар и эмоции?
– Да… Никак особенно. Тут только время лечит. Так что я просто провожу время с семьей, и, на самом деле, это все. У меня нет какой-то традиции или особенного занятия. Я не держу дома грушу, чтобы колотить ее после неудач. Хотя, может, и стоило бы. Но я обычно сразу же чувствую себя лучше утром после того, как хорошо высплюсь.
– А что насчет рефлексии по ошибкам? Вы уже нашли свой рецепт избежания их повторения в будущем?
– На самом деле это обычный процесс обучения. Очевидно, все они – это опыт. И неотъемлемая часть жизни новичка в «Формуле-1». У всех всегда будут ошибки, и надо просто понимать, почему они произошли, чтобы больше не позволять им повторяться.
Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача
– Чемпионы «Ф-1» часто используют любые, даже мельчайшие возможности, чтобы выиграть сотые доли секунды. К примеру, Нико Росберг разрабатывал облегченные перчатки без швов, а Льюис Хэмилтон укоротил шнурки в кроссовках. А у вас есть похожий трюк с экипировкой?
– О, да, PUMA невероятно много работы вложила в то, чтобы облегчить мою обувь. В первую очередь я люблю думать о том, сколько же народа каждый день трудится над этим! И, да, если вы их потрогаете – поразитесь, насколько они легкие.
Мы все делаем от нас зависящее, чтобы сократить еще чуть-чуть веса – и в самой машине, и за ее пределами. Но и безопасность тоже очень важна – даже когда речь касается кроссовок. Сделать их настолько легкими, но при этом соответствующими всеми стандартами безопасности ФИА – очень впечатляюще.
Но еще важнее – ощущения. Когда обувь настолько легкая, нужно обеспечить правильную отдачу от педалей, потому что работа с газом и тормозом – очень важны. Нужно чувствовать твердость даже несмотря на легкость.
– Какой поворот ненавидите в «Ф-1» больше всех?
– Первый и второй в Монце. Настоящий кошмар!
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Andrew Boyers/Pool via Getty Image; globallookpress.com/HOCH ZWEI via www.imago-images.d/www.imago-images.de; Hoch Zwei/Keystone Press Agency; instagram.com/danydk1; пресс-служба PUMA