День в истории. 28 января
1973 - очередной сезон всё же стартовал в Аргентине, хотя первоначально Гран-при был отменён из-за нестабильной политической ситуации в стране. С поула в гонке стартовал Клей Регаццони, остававшийся лидером до 29 круга, когда его опередил гонщик "Тиррелла" Фарнсуа Сэвер. В дальнейшем борьба за победу свелась к противоборству Сэвера, действующего чемпиона Эмерсона Фиттипальди и партнёра Сэвера по команде Джеки Стюарта. Шотландец из-за медленного прокола не смог побороться за первое место и финишировал третьим, а вот Фиттипальди сумел опередить французского пилота за 10 кругов до финиша и праздновал победу. "Это была гонка всей его жизни. Он - лучший молодой гонщик, думаю, что его время уже пришло" - сказал после финиша о Сэвере Стюарт.
1949 - во время практики Гран-при Аргентины погиб Бернд Жан-Пьер Вимилль: он не справился с управлением и врезался в дерево. По одной из версий, он был ослеплён лучами солнца, "выскочившими" из-за дерева, по другой он пытался избежать столкновения с собакой. Вимиль начал показывать отличные результаты ещё до войны, выиграв Гран-при Франции - 1936 и "24 часа Ле Мана" в 1937-м и 1939-м. После войны он в составе "Альфа Ромео" выиграл Гран-при Швейцарии и Бельгии в 1947-м и Гран-при Франции и Италии в 1948-м и считался одним из лучших на данный момент гонщиков мира. Ему было 40 лет.
1938 - за 11 лет до этого не стало ещё одного топ-гонщика "доформульной" эпохи: во время попытки установления мирового рекорда скорости на автобане между Фарнкфуртом и Дармштадтом погиб Бернд Розмайер. Считается, что из-за сильного порыва ветра его "Авто Юнион" Streamliner буквально подбросило в воздух, и он несколько раз перевернулся. В середине 30-х Розмайер выиграл несколько Гран-при в составе непобедимой "Авто Юнион", а в 1936 году стал чемпионом Европы. Ему было 28 лет.
1977 - в Токио родился Такума Сато. В 2000 году он стал третьим в британской Формуле-3, а через год стал триумфатором серии, попутно выиграв Гран-при Макао и гонку F3 Masters. Это дало ему путёвку в Формулу-1: в 2002 году он стал пилотом "Джордана" и порадовал своих соотечественников пятым местом на Гран-при Японии. В 2003-м он провёл всего одну гонку - как раз в Японии в составе "БАР Хонды", где провёл и следующие два сезона. А затем Сато провёл в "Супер Агури" все Гран-при, которые команда провела в своей недолгой истории. Всего в Ф1на его счету 92 Гран-при и один подиум - третье место на Гран-при США - 2004, а после карьеры в "больших призах" он перешёл в IndyCar.
1927 - в Финиксе родился Джимми Брайан. Он провёл 10 Гран-при Формулы-1 и всё это были гонки "500 миль Индианаполиса". На его счету победа в гонке 1958 года, второе место в 1954-м и третье в 1957-м. Брайан - трёхкратный чемпион американских формульный чемпионатов (1954, 1956, 1957), победитель "Гонки двух миров" - 500 миль Монцы 1957 года, член зала славы американского автоспорта.