Что мы узнали о втором пакете обновлений «Феррари» на Гран-при Айфеля
«Скудерия» продолжает совершенствовать аэродинамику машины в рамках существующей философии, основанной на нестандартной комбинации переднего крыла с широким носом, которое, как объясняется здесь, лучше работает в быстрых поворотах, чем в медленных.
Первый пакет обновлений был внедрен в Сочи. Второй на Нюрбургринге, где появились сильно переработанные поворотные лопасти. Тонкое перепрофилирование переднего крыла не было частью обновления, а всего лишь корректировкой с учетом высокой прижимной силы трассы. Третьей частью пакета, как ожидается, станет новый диффузор, который будет представлен на следующей гонке в Портимао.
На фото ниже можно увидеть изменения в форме боковых лопастей. Ведущая поворотная лопасть (1) повернута в другое положение. Секция бумеранга (2) по-разному переходит (3) в вертикальную лопасть, а мини-лопатки (5) на переднем крае днища стали более сложными (числа относятся ко второму изображению).
Эти изменения сочетаются с новинками, внесенными в автомобиль и представленными в Сочи. Добавился дополнительный массив мини-лопастей на внешней стороне поворотных лопастей, расположенных в носовой части.
Все эти изменения, направленные на увеличение объема воздушного потока к днищу, должны повысить эффективность днища при создании прижимной силы, что позволит добиться более эффективных аэродинамических характеристик (отношения прижимной силы к лобовому сопротивлению). Это имеет большое значение, потому что «Феррари» потеряла в мощности мотора после предсезонных технических директив.
Новый диффузор, работающий в сочетании с новой концевой пластиной заднего крыла, представленной в Сочи, должен увеличить скорость подачи объема воздуха на днище.
Концепция широкого носа способна создать большую прижимную силу изнутри самого носа, чем более модный тонкий нос, который можно увидеть на «Мерседесе», «Ред Булл» и «Рено».
Но в медленных поворотах такой нос только тормозит потоки. Отсюда такое огромное количество мини-лопастей и их невероятно замысловатая форма. С более узким носом воздушный поток может начать свое движение быстрее.
Шарлю Леклеру обновления пришлись по нраву. В квалификации он показал четвертое время, а вот в гонке провалился из-за того, что мягкие шины не достигли оптимальной температуры. Зато он почувствовал, что обновления были «маленьким шагом в правильном направлении — это все, что мы искали».
«Да, мы не ожидали большой разницы от этих изменений в отдельности», - повторил руководитель команды Маттиа Бинотто.
«Но все прошло успешно, так как ожидания в трубе совпали с реальными. В предстоящих гонках нас ждут обновления, поэтому здесь было важно понять, что мы идем в правильном направлении, прежде чем будут готовы следующие новинки».