День в истории. 25-26 января
25 января:
1976 - действующий чемпион Ники Лауда выиграл первую гонку сезона в Бразилии. Со старта, который впервые давался не взмахом флага судьи, а светофором, в лидеры вырвался стартоавший четвёртым Клей Регаццони но на 10-м круге его опередил напарник по "Феррари" Лауда, удержавший лидерство до финиша. Сам Регаццони финишировал седьмым, а подиум дополнили Патрик Депайе и Том Прайс. Джеймс Хант в квалификации завоевал первый подиум в карьере, но опустился на седьмое место, а за девять кругов до финиша сошёл с дистанции.
Обзор гонки:
1971 - в Тревизо родился Лука Бадоер. Первый раз он заявил о себе в 1990-м, выиграв последний этап итальянской Формулы-3, а спустя два года он стал чемпионом Формулы-3000, после чего пришёл в Формулу-1. Там, правда, он так и не получил в свои руки боеспособную машину: в 1993 году он выступал в "Скудерии Италия", в 1995-м и 1999-м - в "Минарди", а в 1996-м провёл 10 Гран-при за "Форти". Всего он провёл за это время 56 Гран-при, и лучшим результатом стал шестое место на Гран-при Сан-Марино - 1993. После этого он на долгие стал тест-пилотом "Феррари", и в 2009-м вернулся в Гран-при: Михаэль ШУмахер отказался заменить Фелипе Массу, попавшего в аварию в Венгрии, и за руль пришлось садиться Луке. Он провёл две гонки, в которых финишировал 14-м и 17-м.
1956 - в Каракасе родился Джонни Чекотто. Он начал свою карьеру с мотогонок, став самым молодым чемпионом мира в классе 350cc. В 1980-м он перешёл в автомобильную Формулу-2, и после отличных выступлений в 182-м стал пилотом Ф1. Правда, здесь он больших успехов не добился: в 1983-1984 годах он провёл 23 Гран-при в "Теодоре" и "Тоулмене", сенсационно финишировав шестым в Лонг-Бич в 1983-м, но авария на Гран-при Великобритании - 1984 поставила крест на его карьере в "больших призах".
26 января:
1975 - второй этап чемпионата на Интерлагосе завершился единственной в карьере победой местного гонщика Карлуша Пасе на глазах 80 000 зрителей. На старте обладателя поула Жана-Пьера Жарье обошёл прорвавшийся с третьего места Карлос Рейтеманн. На пятом круге Жарье вернул себе лидерство, а аргентинец, испытывавший проблемы с шинами, на 14 круге уступил второе место Пасе. На 32 круге Жарье сошёл с дистанции из-за проблем с подачей топлива, что открыло бразильцу дорогу к триумфу. Вторым финишировал ещё один бразилец Эмерсон Фиттипальди, третьим - Йохен Масс.
2008 - бизнесмен Афзал Кан приобрёл за 375 тысяч фунтов автомобильный номерной знак "F1": такую сумму за знак в Британии ещё никто не платил. "Я несколько лет его искал. Не могу поверить, что наконец-то стал его обладателем. Иметь такую машину, да ещё с таким номером - мечта каждого мужчины" - сказал Кан, повесивший знак на свой McLaren F1. Номерной знак был продан администрацией графства Эссекс, где он был впервые зарегистрирован в 1904 году. В 2010-м Кану предлагали за номер 5 млн фунтов, но он отказался.
1945 - в графстве Сассекс родился Дэвид Пёрли. В Формулу-1 он провёл всего 11 Гран-при в 1973-1975 годах, и лучшим его результатом стало девятое место на Гран-при Италии - 1973. Но в историю автоспорта он вошёл благодаря своему героизму. На Гран-при Голландии - 1973 он остановился, чтобы помочь вытащить из горящей машины попавшего в аварию Роджера Уильямсона. К сожалению, пассивность маршалов в этой ситуации привела к гибель гонщика, а позже за свой поступок Пёрли был удостоен медали святого Георгия. В 1985 году он погиб в авиакатастрофе своего двухместного самолёта.