Первый удачный день Райкконена за год: выстрелил в квалификации на медленных шинах. И объяснение выбора покрышек – гениальное
40-летний мастер еще может.
Каждому фанату «Формулы-1» больно наблюдать за страданиями чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена: на 40-летнего финна свалился катастрофически медленный болид – «Альфа Ромео» медленнее «Уильямса» в квалификациях, а в гонках порой разваливается прямо на ходу, вызывая искреннюю ярость обычно флегматичного Айсмена вообще на все подряд.
Как вам, например, такое вот завершение первой гонки сезона?
От «Альфы» отлетали антикрылья, куски дефлекторов и другие детали и во время решающих заездов, и в практиках. Неудивительно, что Райкконен не поднимался в квалификациях выше 16-й позиции и дважды вообще оказывался последним – впервые в карьере без технических проблем, аварий и помех со стороны конкурентов.
Результаты в гонках тоже печалят: у Кими до сих пор нет очков (наравне с Латифи и Расселлом из «Уильямса» и Грожаном из «Хааса»), хотя напарник набрал уже целых два балла. Финн лишь раз финишировал 11-м и в основном страдал в подвале пелотона из-за слабости машины и глупых тактик.
Но на Гран-при Испании 40-летний чемпион наконец-то показал класс: впервые в сезоне пробился во второй сегмент квалификации и привез напарнику 0,9 секунды!
В битве за проход в топ-10 Кими обогнал Этебана Окона на заводской «Рено» – причем на более жестких шинах «медиум» (медленнее «софта», который использовали все, примерно на 0,5 секунды)!
Обычно такое пытаются провернуть только лидеры при попытке пройти в третий сегмент, поскольку топ-10 пелотона всегда стартует на шинах из второго сегмента. Но Кими не пытался подготовить себе мощную тактику – объяснение выбора покрышек у него намного проще и гениальнее.
«Я бы сказал, что это вообще первый хороший день за весь год, – рассказал Райкконен после финиша. – Сегодня я наконец смог пилотировать примерно как хотел. У нас наконец появилась скорость и многие вещи сошлись. А насчет «медиума» – у нас просто не осталось больше «софта».
Кажется, Айсмен снова получает удовольствие от гонок – если «Альфа Ромео» все-таки повысила уровень машины с корытообразного до хотя бы немного конкурентоспособного, Кими может решить и задержаться еще на сезон. Все-таки именно кайф от пилотажа – тот самый определяющий для него фактор, о котором он вещает журналистам уже второй год.
Кими Райкконен мастерски ушел от ответа на вопрос журналиста. Просто взял и ушел
Гонщик «Мерседеса» – все-таки робот. Показал истинную сущность во время проверки радио болида
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Mark Sutton