Даже разворот не помешал Хэмилтону взять рекордный седьмой поул на Сильверстоуне
Льюис Хэмилтон, возможно, не выглядел самым быстрым в первых сегментах, но в решающий момент собрался и выстрелил. Напарник по команде «Мерседес» Валттери Боттас не смог ему сопротивляться.
Действующий чемпион мира Хэмилтон не был слишком доволен машиной после пятничной практики. Ему внесли изменения в машину и перед квалификацией. Позже он признал, что эти изменения впоследствии сделали машину хуже, что можно было заметить во втором сегменте квалификации, когда его развернуло, что привело к красному флагу из-за гравия на трассе.
Как это обычно бывает, в самом конце он собрался и сделал должное. Он стал первым пилотом, взявшим семь поулов на домашней трассе.
Боттас оказался в трех десятых позади. Макс Ферстаппен на «Ред Булле» был примерно в секунде позади. Серебряные стрелы сняли семь десятых за год. «Ред Булл» и «Феррари» стали только медленнее.
«Феррари» уменьшила прижимную силу в угоду мотора. Благодаря этому Шарль Леклер показал четвёртый результат. Для Себастьяна Феттеля выходные обернулись кошмаром. Итог – 10-е место. Плюсом будет старт на шинах «медиум».
Ландо Норрис квалифицировался пятым, продолжив успешное начало сезона. Лэнс Стролл на распиаренном «Ресинг Пойнте» оказался лишь шестым. Второй пилот «Макларена» Карлос Сайнс отстал от британца на две десятых. Обе «Рено» в топ-10. Даниэль Риккардо вновь оказался быстрее Эстебана Окона.
Первый сегмент. «Мерседес» доминирует, а Рассел снова впечатляет
Боттас был быстрее остальных в третьей практике. В первом сегменте также подтвердил свою скорость. В итоге Хэмилтон уступил ему одну десятую. Ферстаппен показал третье время.
Становится очевидным появление группы аутсайдеров, к которым относятся «Хаас» и «Альфа Ромео». Все четыре пилота не прошли дальше. «Уильямс» же смог вновь протащит во второй сегмент Джорджа Рассела. Британец, однако, находится под следствием за то, что потенциально не замедлился в достаточной степени из-за желтых флагов, вызванных вращением Латифи, хотя он быстро включил радио и настоял, что телеметрия покажет, что он замедлился.
Вылетели: Магнуссен, Джовинацци, Райкконен, Грожан, Латифи
Квалификационные счета
Джордж Расселл 4:0 Николас Латифи
Кевин Магнуссен 3:1 Ромен Грожан
Кими Райкконен 1:3 Антонио Джовинацци
Второй сегмент. Боттас лидирует
Хэмилтон допустил редкую ошибку, потеряв машину и развернувшись, что привело к появлению гравия на трассе. Когда сессия возобновилась, Хэмилтон проехал аккуратный круг на «медуме», чтобы показать комфортное второе время. Боттас на той же резине был быстрее на три десятых.
Все, кроме Феттеля и Стролла, выбрали «софт» для старта. У них получилось! Они показали 9-е и 10-е время.
Строллу особенно повезло, поскольку он установил то же самое время, что и Пьер Гасли, но занял 10-е место благодаря тому, что установил время первым. Имейте в виду, что его временному партнеру по команде Нико Хюлкенбергу не так уж и повезло: немцу не удалось сократить отрыв и он оказался 13-м.
Алекс Албон опять провалился, опередив Даниила Квята, которого еще ждет штраф в пять позиций за смену коробки передач.
Сайнс проехал фантастический круг, показав четвёртое время. Он был почти в темпе Ферстаппена. Хотя тому хватило одной попытки. Леклер, вероятно, доказал, что «Феррари» способна на скорость в квалификациях.
Вылетели: Гасли, Албон, Хюлкенберг, Квят, Рассел
Квалификационные счета
Нико Хюлькенберг 0:1 Ланс Стролл
Пьер Гасли 4:0 Даниил Квят
Третий сегмент. Третий поул подряд для Хэмилтона
У Боттаса было все для поула, но не срослось. Финн не выдержал давления. Хэмилтон выиграл. «Ред Булл» впервые с 2016 года будет стартовать из топ-3 на Сильверстоуне. Правда «Мерседес» был быстрее, чем в прошлом году. Норрис же отметился вторым стартом из первой пятерки за четыре гонки. Стролл впервые в своей карьере вышел за пределы первого сегмента на Сильверстоуне.
Квалификационные счета
Даниэль Риккардо 3:1 Эстебан Окон
Карлос Сайнс 1:3 Ландо Норрис
Макс Ферстаппен 4:0 Александр Албон
Себастьян Феттель 2:2 Шарль Леклер
Льюис Хэмилтон 3:1 Валттери Боттас
P.S. Впервые в этом году я решил лицезреть сие действо. Возникло чувство, что когда был Росберг, то квалификации были интереснее. Опять же, когда красные были еще близки. Вот и главное отличие от 2014 года - это наличие мега-скучного Боттаса. Либерти при вас стало только хуже, а реформы Берни в 17-м оживили чемпионат.