5 главных тем для обсуждения перед Гран-при Великобритании
После небольшого перерыва «Формула-1» возвращается, чтобы провести три гонки подряд. Первые две должны пройти на Сильверстоуне.
Первые три гонки сезона дали много пищи для размышлений. Ниже представлен топ-5 главных из них.
1. Сражение «Рейсинг пойнта» и «Рено»
За три гонки было подано три протеста. «Ред Булл» поставили под сомнение законность системы DAS на машинах «Мерседеса», а затем «Рено» дважды подали протест на тормозную систему «Рейсинг Пойнт». Битва «Ред Булла» и «Мерседеса» завершилась быстро. Стюарды подтвердили законность системы. Ситуация с «Рейсинг Пойнт» оказалась более запутанной.
Есть список деталей, которые команды должны спроектировать и построить самостоятельно, но также есть те, которые они могут передать на аутсорсинг, при этом они должны иметь исключительное право на их использование в рамках «Формулы-1». Список из года в год может меняться. Так в 2019 году передних и задних тормозных каналов в нем не было, то есть команда могла их купить. Проблема в том, что они есть в списке 2020 года.
В результате «Рейсинг пойнт» мог купить их в 2019 году, но не в этом. Законным будет считаться первый вариант, когда команда изучила их конструкцию и применила на болидах 2020 года. Второй протест «Рено» в Венгрии можно считать формальным, потому как после Австрии для «Рейсинг пойнт» ничего не изменилось.
«ФИА» и «Рейсинг пойнт» подготовят свои отчеты. Наилучшим вариантом будет провести дополнительные слушания еще до первой гонки в Сильверстоуне. Тогда штраф будет применен к этапам в Штирии и Венгрии.
2. «Мерседес» доминирует
Мы думали, что все выйдет иначе. Теоретически «Ред Булл» должен был быть конкурентоспособен на Хунгароринге, но вместо этого мы увидели еще большее преимущество Серебряных стрел. Действующие чемпионы были потрясающе быстры в квалификации, опередив весь пелетон на секунду.
Такого огромного отрывы не было давно. «Мерседес» заслужил похвалы. Остальным придется поломать голову над тем, как им удалось так сильно прибавить.
Правда, иногда они могут быть уязвимы. Льюиса Хэмилтона не было на подиуме в первой гонке, а Валттери Боттас не смог пройти Макса Ферстаппена в Венгрии. Пока Тото Вольфф не списывает со счетов Ферстаппена.
3. Реструктуризация в «Феррари»
В субботу в Будапеште для болельщиков «Феррари» были хорошие новости. Себастьян Феттель и Шарль Леклер смогли завоевать третий ряд стартового поля в квалификации. Оба «Ред Булл» оказались позади. Но гоночного темпа не было. Леклер финишировал за пределами очковой зоны, а Феттель лишь шестым, опередив Серхио Переса.
Руководитель команды Маттиа Бинотто намекнул на изменения после этой гонки. Спустя несколько дней пришло подтверждение, что в «Феррари» была проведена техническая реструктуризация команды в надеждах сделать машину быстрее.
Никто из руководителей не потерял своих кресел. Бинотто хотел подчеркнуть, что это не то, что, по его мнению, является лучшим способом прогресса. Будет интересно увидеть, а повлияло ли это хоть на что-то в краткосрочной перспективе.
4. Штрафы
Команде «Хаас» придется не сладко. В Венгрии в команде решили зазвать своих пилотов в боксы за сликами в конце круга формирования, поскольку трасса подсохла, что позволило Кевину Магнуссену и Роману Грожану получить преимущество над остальными. В какой-то момент они ехали третьим и четвертым.
Магнуссен финишировал девятым, но из-за штрафа опустился на десятое место, поскольку командам не разрешается давать указания своим гонщикам на этапе формирования (если только это не делается из соображений безопасности).
Некоторые требуют устранить эту несправедливую техническую директиву из правил.
5. Новые трассы в календаре
Одним из многих необычных аспектов нынешнего сезона является тот факт, что мы не знаем наверняка, сколько будет гонок и, следовательно, за сколько очков борются гонщики. Кроме того, это влияет на разрешенное количество элементов силовой установки для замены.
Стало известно, что пройдут гонки на Нюрбургринге, Алгарве и Имоле. Этапы в США, Мексике, Бразилии и Канаде не состоятся. В результате уже есть 13 подтвержденных Гран-при, что дает командам спокойно планировать стратегию вплоть до ноября.
Некоторые автодромы хорошо известны среди болельщиков. В 2013 году состоялась последняя гонка на Нюрбургринге, а в 2006 году в Имоле. Будет интересно услышать мнение нынешних пилотов об этих трассах.
Читаем:
Круче, чем DAS. Главная инновация болида «Мерседеса» 2020 года