3 мин.

Круче, чем DAS. Главная инновация болида «Мерседеса» 2020 года

Еще зимой внимание общественности было приковано к системе рулевого управления DAS, когда Mercedes W11 впервые появился на трассе. Только ключом к их успеху стала совершенно другая деталь, расположенная на другом конце машины. Визуально ее найти сложно.

Задняя подвеска была описана техническим директором «Мерседеса» Джеймсом Эллисоном при запуске автомобиля как «чрезвычайно авантюрная». Эллисон добавил: «Мы изменили геометрию, которая дает нам больше аэродинамических возможностей и позволяет нам получить больше прижимной силы».

Что же сделала команда «Мерседес»? Сместила нижний поперечный рычаг подвески назад настолько, насколько это было возможно, чтобы создать гораздо больше рабочей зоны для воздушного потока, и повысить эффективность диффузора.

При создании зоны низкого давления в задней части днища диффузор эффективно ускоряет воздушный поток по всей площади днища. Чем быстрее будет этот поток, тем больше прижимная сила. Но что нужно делать с воздушным потоком над верхней частью диффузора и верхних плоскостях?

Чем мощнее будет поток, тем больше будет разница в давлении воздуха над кузовом и под кузовом. В итоге еще больше воздуха будет просачиваться через днище с помощью этого диффузора. Переместив нижний поперечный рычаг так радикально далеко назад, они освободили ценное пространство в очень переполненном и аэродинамически мощном участке автомобиля. Увеличение прижимной силы должно быть значительным.

Как же «Мерседесу» это удалось? Угол между передней и задней стойками этого нижнего поперечного рычага намного уже, чем принято. Передняя стойка крепится позади от передней части коробки передач, а задняя к аварийной структуре.

Этот узкий угол довольно проблематичен в структурном отношении. Для того, чтобы обеспечить надежность такого крепления, рычаг должен быть тяжелее. Другая потенциальная проблема заключается в том, что он будет создавать давление на коробку передач в значительно более узком участке, что будет приводить к чрезмерной нагрузке.

Хотя проблема с датчиком коробки передач, с которой команда столкнулась во время первой австрийской гонки, была в значительной степени решена за счет лучшего расположения электропроводки, высокая нагрузка через заднюю подвеску на коробку передач при заезде на бордюры, вероятно, сыграла свою роль.

Конструкция задней подвески на болиде W11.

На приведенном выше рисунке показано, где задняя часть нижнего поперечного рычага крепится к аварийной структуре. Из этого рисунка можно также почерпнуть некоторое представление о узком угле между задней и передней стойками.

Прошлогоднее расположение, показанное ниже, имело гораздо больший угол между ними. В настоящее время «Рейсинг Пойнт» используют прошлогоднюю компоновку на RP20, но на следующий год собираются перейти на более аэродинамически мощную текущую систему «Мерседеса».

Таким образом, система DAS, вероятно, захватила все заголовки во время предсезонных тестов, но это гораздо менее очевидное новшество могло бы стоить больше времени на круге для Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса, что будет полезным в планах «Мерседеса» на титулы в обоих зачетах.

Конструкция задней подвески на болиде «Рейсинг Пойнт».

Источник.

Читаем:

«Мерседес» построил не «самовоз», а «космовоз». 10 выводов из первых трех гонок сезона

Благодаря этому техническому решению «Мерседес» выдал мега-старт в 2019 году из 8 побед подряд