День в истории. 19 января
1958 - Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Аргентины, несмотря на травму глаза, которую ему умудрилась нанести ... собственная жена! За считанные минуты до старта ему сняли специальную повязку, но это не помешало ему к 35-му кругу прорваться с 7-го места на первое, перехватив лидерство у действующего чемпиона Хуана-Мануэля Фанхио и удержав первую позицию до финиша. Мосс победил на единственной неитальянской машине в пелотоне - "Купере", помимо которого на старт вышли три "Феррари" и шесть "Мазерати". Но именно гонщики "Феррари" дополнили подиум: Луиджи Муссо финишировал вторым, Майк Хоторн - третьим.
1980 - во Фроуме, графство Сомерсет, родился чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон. Названный так в честь друга отца Эрлинга Дженсена, он стал в 1998 году чемпионом британской Формулы-Форд и был признан лучшим молодым гонщиком Британии, за что получил возможность протестировать болид Формулы-1 "Макларен". Став третьим в британской Формуле-3 в 1999-м, он уже в следующем году стал пилотом Ф1, попав в "Уильямс". Следующие два года он провёл в "Бенеттоне", который в это время стал "Рено", а затем перешёл в "БАР", ставший "Хондой". Там Баттон за шесть лет выступлений завоевал 15 подиумов, но из них только одну победу. А затем наступил 2009-й, который принёс Дженсону звание чемпиона мира: Росс Браун выкупил у "Хонды" конюшню Ф1 и сконструировал болид, доминировавший большую часть сезона. Через год "Браун" стал "Мерседесом", а Баттон перешёл в "Макларен". Всего на его счету 210 Гран-при, 12 побед, 43 подиума и 7 поул-позиций.
2005 - $150 млн стоило Берни Экклстоуну соглашение с "Феррари" об участии Скудерии в чемпионате мира до 2012 года. "Дело не в деньгах" - заявил официальный представитель "Феррари" - "Дело в том, что таким образом "Феррари" обеспечивает себе участие в Формуле-1 вне зависимости от ситуации во всей компании". На радостях FIA и FOM представили проект Договора согласия на 2008-2012 годы, ведь именно участие "Феррари" в чемпионате сняло большинство угроз о расколе в "Королесвких гонках".
1984 - в Ченнаи родился Карун Чандхок. Чемпион азиатской Формулы-2000 провёл затем три сезона в британской Ф3, став третьим в 2003-м, а в 2006 году выиграл чемпионат азиатской Формулы-V6. Проведя три сезона в GP2 и не поднявшись выше 10-го места в общем зачёте, он тем не менее попал в Формулу-1 в 2010-м, но лишь в состав новичка пелотона и аутсайдера чемпионата HRT, да и то провёл там не весь сезон, а 10 Гран-при. В 2011 году он стал резервным пилотом "Лотуса" и заменил Ярно Трулли на Гран-при Венгрии. Пока лучший его результат - 14-е место.
1976 - в Куритибе родился Тарсо Маркес. В 1995 году он финишировал пятым в Формуле-3000, а в 1996-м провёл два Гран-при в "Минарди" не без помощи спонсоров, что было нормальный в команде в те годы. Также он провёл за команду вторую половину сезона-1997 и почти весь сезон-2001. Лучшим его результатом стали два девятых места в 2001-м. Помимо Ф1 Маркес выступал в ChampCar и бразильском кузовном чемпионате.