День в истории. 18 января
1953 - первый в истории Формулы-1 Гран-при Аргентины, собравший 200 000 зрителей, был омрачён трагедией: на 40-м круге перед шедшим третьим Нино Фариной возник болельщик, пытавшийся перебежать трассу. Пытаясь избежать столкновения, Фарина резко отклонился в сторону, потерял контроль над своим автомобилем и врезался в людскую толпу. Сам Фарина не пострадал, однако 9 зрителей были убиты и около 40 были ранены. Одной из причин аварии было то, что ввиду бесплатного входа на трассу её заполнили настолько, что фанаты перелезли через защитные заграждения и приблизились вплотную к треку. Гонка была продолжена до финиша, и Альберто Аскари завоевал "большой шлем": стартовал с поула, лидировал всю гонку и показал лучшее время круга. Вторым финишировал Луиджи Виллорези, третьим - Фройлан Гонзалес.
1950 - в местечке Сен-Жан-сюр-Ришелье, что в провинции Квебек, родился Жиль Вильнёв. Гонщик, которого называют лучшим среди тех, кто не смог стать чемпионом мира, пришёл в Формулу-1 в 1977-м: руководству "Макларена" его посоветовал лично Джеймс Хант. Но там он провёл только Гран-при Великобритании, а уже в конце сезона он оказался в "Феррари", где и провёл следующие четыре с половиной года и завоевал сердца болельщиков своим темпераментом и бесстрашием. Он одержал шесть побед в 68 Гран-при, причём первый Гран-при покорился ему на родине; также на его счету ещё семь подиумов и две поул-позиции. 8 мая 1982 года Вильнёв погиб во время квалификации Гран-при Бельгии в Зольдере, а спустя 15 лет, 5 месяцев и 18 дней его сын Жак стал чемпионом мира Формулы-1. "Он был самым быстрым гонщиком в истории автоспорта ... и самым искренним человеком, которого я встречал" - сказал на его похоронах Джоди Шектер.
1940 - в Мехико родился Педро Родригес. Он дебютировал в Формуле-1 в 1963-м за рулём "Лотуса" и гонялся в Ф1 вплоть до 1971 года, хотя далеко не всегда проводил полный сезон. Помимо "Лотуса" он выступал в "Феррари" (как в Скудерии, так и в команде "North American Racing Team"), "Купере" и "БРМ", провёл 55 Гран-при и завоевал семь подиумов, в том числе две победы. Имел он успехи и в других гоночных сериях, в частности, в спорткарах: на его счету победы в 1000-километровых марафонах в Париже и Нюрбургринге и "24 часах Ле Мана", но в 1971 году во время гонки спорткаров в Норисринге Родригес попал в аварию и погиб.
1942 - в Гренобле родился Джонни Серво-Гавен. На его счету 13 Гран-при Формулы-1 в 1968-1970 годах за рулём "Матры", "Купера", и "Тиррелла" и один подиум: второе место на Гран-при Италии 1968 года. Помимо этого он выиграл Гран-при Рима - 1969 в Формуле-2, но через год травма глаз, полученная в гонке внедорожников, поставила крест на его карьере.
1971 - в Сан-Паулу родился племянник чемпиона мира 1972 и 1974 годов Эмерсона Фиттипальди Кристиан. Пройдя через южноамериканскую и британскую Формулы-3 и Формулу-3000, он благодаря поддержке спонсоров попал в Ф1, где он провёл три сезона в 1992-1994 годах: два за "Минарди" и один за "Футворк". Лучшим его финишем стали три четвёртых места. Затем Кристиан выступал в североамериканских формулах.
эх...если бы не врун и дебил Дидье Пирони, если бы не Йохан Масс, если бы не тот поврот Терламенбохт....