Спасибо, Рубенс!
Наверное, это должно было случиться. Слишком красивое сочетание - Сенна за рулем Williams-Renault. На такой ностальгии можно заработать даже больше, чем просто деньги. Однако и Сенна не тот, и Renault - ставит свои моторы трети пелетона, да и Williams, некогда громившая соперников, каждый новый сезон проводит все хуже и хуже.
Я, признаться, не большой болельщик этой команды, но ее достижения, история, фигуры сэра Фрэнка и Патрика Хэда не могут не вызывать искреннего уважения. Это великая команда, большая команда, и еще пару лет назад я в страшном сне не мог себе представить рента-драйвера за рулем Williams - Williams, где только в последние два десятилетия дебютировали Дэвид Култхард, Жак Вильнев, Дженсон Баттон, Хуан Монтойя, Нико Росберг. Команда славится своей щепетильностью при выборе пилотов: все они перед подписанием контракта проходят специальный тест на знание матчасти.
И вот на 2012 год Williams продлевает Мальдонадо и садит в соседний кокпит Бруно Сенну. Еще одной командой, за которую стоит болеть, - стало меньше.
Чего Williams собирается добиться таким составом в будущем сезоне? Навязать борьбу Toro Rosso с их еще более зелеными юнцами?
Но это бог с ними. Есть ведь еще другая сторона проблемы. В конце концов, раз такое дело, можно ведь было сразу, в конце сезона, поставить Рубенса в известность. Он ведь не заштатник, который за пару сезонов наковырял пару очков и не остался ни у кого в памяти (а уберите у Бруно фамилию, и получите ровно этот результат). Это легенда Ф1. Самый опытный пилот в ее истории. А как он закончил карьеру? Можно было из элементарного уважения к пилоту и его гигантскому опыту устроить хоть какое-то подобие прощания. Хотя бы тортик там завалящий купить. Вот увидите: когда Михаэль соберется уходить второй раз, все будет иначе.
Посмотрите на тот же футбол. Вспомните, как уходили Эдвин ван дер Сар. Тьери Анри вообще поставили памятник. Даже в России умеют провожать из спорта великих. А в Формуле-1 в последнее время наметился новый тренд: избавься от пилота в режиме "выкинь Васю на мороз". Застрельщиком стал Эрик Булье, дело продолжил Хельмут Марко, теперь к ним присоединился и сэр Фрэнк. Чего добивается этим Формула-1? Болельщики видят, что командам наплевать на людей. Ведь гонщики - люди, а от них избавляются, как от использованных чайных пакетиков. Но такое отношение к пилотам является также и частью отоношения к болельщикам. Знаете, если после объявления состава Williams на 2012 год эту команду покинет часть болельщиков, я их пойму. Ибо нельзя падать так низко.
P.S. Я очень люблю Эдди Джордана. Прохиндей, конечно, тот еще. Но я безмерно уважаю этого человека. Вспомните, как заканчивал карьеру Жан Алези. Это было в Jordan, 2001 год.
И Эдди Джордан никогда не подписывал двух рента-драйверов на один сезон. Какими бы трудными ни были времена. Какие бы фамилии ни были в их паспортах.
Рубенс Баррикелло никогда не был и уже никогда не станет чемпионом Ф1. Но он классный пилот и замечательный человек. И пусть весь паддок внезапно забыл об этом, но здесь, в России, ему говорят: "Спасибо за все и удачи!".
Тепла вам.
В первой же гонке он показал время круга быстрее, чем Росберг.
От рента-драйверов не ждут результатов, как правило. Тем они отличаются от пилотов, платящих за свои выступления, но реально сильных. Даже Михаэль Шумахер не попал бы в Jordan в 1991 году, если бы у него не было денег.
А если еще вспомнить Монако и большее число механических проблем, из-за которых венесуэльцу пришлось сойти, то просто феноминальный отрыв от новичка.