День в истории. 17 января
1954 - второй в истории Гран-при Аргентины в Буэнос-Айресе выиграл местный гонщик Хуан-Мануэль Фанхио, начавший таким образом путь к первому из четырёх подряд чемпионских титулов. Действующий чемпион мира Альберто Аскари пропустил гонку, и вообще тот год из-за затянувшейся подготовки "Лянчи" к сезону получился у итальянца скомканным. На трассе, направление которой было изменено после страшной аварии 1953 года (о ней - в завтрашнем выпуске), и на мокром асфальте аргентинец более чем на минуту опередил Нино Фарину, а то в свою очередь привёз ставшему третьим Хосе-Фройлану Гонзалесу 42 секунды. Что интересно, гонщики "Феррари" берегли машины в конце гонки, так как глава команды был уверен, что Фанхио дисквалифицируют за превышение максимального количества механиков на пит-стопе, но наказания не последовало.
1995 - "Лотус" официально объявил об уходе из Формулы-1 из-за финансовых проблем. Так завершилась история легендарной команды, начавшаяся в 1958 году; за 37 лет существования на её счету семь Кубков конструкторов и шесть титулов чемпиона мира в личном зачёте. "После "Феррари", бренд "Лотус" - самый известный в истории Формулы-1. Я хотел избежать ситуации, при которой команда плелась бы в конце пелотона и портила таким образом своё легендарное имя" - заявил последний владелец конюшни, брат чемпиона Ф1 1976 года Джеймса Ханта Дэвид. В 2010-м бренд "Лотус" вернулся в Ф1 благодаря "Протону" и бизнесмену Тони Фернандесу, а в 2012-м на старт вернётся заводская команда.
2001 - "Ягуар" провёл на трассе в Валенсии первые тесты своей новой машины, которую он продемонстрировал публике раньше других команд. Заезды закончились не слишком удачно: на скорости 225 км/ч машина, которой управлял Эдди Ирвайн, вылетела с трассы и ударилась о барьер из покрышек. "Эдди только знакомится с новым болидом. Жаль, но мы ничего не можем сделать с ошибками пилотов" - заявил официальный представитель команды.