5 мин.

«Формула-1» попытается снизить влияние аэродинамики на гонки, уравняв возможности команд

Грядут перемены в королеве автоспорта. Со следующего сезона появится принципиально новая скользящая шкала для аэродинамических испытаний, основанная на успехах команды на трассе.

В рамках пакета изменений в регламенте, который включает введение потолка расходов с 2021 года, пересмотренный на фоне пандемии коронавируса, команды будут ограничены количеством тестов в аэродинамической трубе. Также ограничат использование программ компьютерного моделирования.

Нам остается только верить, что в месте с потолком расходов, это ограничение также поможет сделать чемпионат более устойчивым. Стартовое поле должно стать более сбалансированным. Все приведет к более конкурентоспособным и непредсказуемым гонкам.

Так что изменилось?

В предыдущие годы команды могли свободно тестировать аэродинамику болидов. Некоторые из них могли теоретически прогонять свои болиды 24 часа в сутки / 7 дней в неделю. Кто-то даже имел не одну, а несколько аэродинамических труб.

Все это, конечно, помогало командам отыгрывать десятые секунды на трассе. Только стоило все это очень дорого.

В последнее время были введены ограничения. Так командам разрешили только 65 часов неделю тестировать аэродинамику болида.

Со следующего сезона у команд будет возможность только 40 часов неделю ее тестировать, что меньше уже на 30%.

Кроме того, допуск команды к тестам в аэродинамической трубе и CFD будет определяться результатами на трассе.

Как это будет работать?

Все будет рассчитываться на основе результатов Кубка конструкторов по окончании сезона. Затем 30 июня вновь положение пересмотрят.

Если текущие положение не изменится, то в 2021 году команда «Мерседес» получит 90% от тестовых часов, что составит 36 часов в неделю (чуть меньше половины того, что было в этом сезоне). Чем ниже ваше позиция в чемпионате, тем больше часов.

Команда «Уильямс» или любая другая новая получит сразу 112.5%, что эквивалентного 45 часам в неделю.

С 2022 года все станет жестче. Топ-команда получит только 70% от времени, что означает 28 часов в неделю. Команда, расположившиеся на 9-й строчке, получит столько же, как и в прошлом году, в то время как на 10-й строчке еще на час больше.

Каково предполагаемое влияние изменений?

Цель состоит в том, чтобы сократить расходы и выровнять шансы команд.

«Уровняет ли это команды за один сезон? Наверное, нет», - говорит глава аэродинамики «Формулы-1» Джейсон Сомервилль, отвечающий за новый технический регламент. – «Результат вы увидите спустя несколько сезонов».

Именно с 2022 года мы заметем реальные изменения, поскольку именно тогда команды начнут с чистого листа бумаги.

До января 2021 года команда запрещено работать над болидом 2022 года. Ожидаются поправки в регламент.

«Полного обнуления не будет. Будет несколько поправок, что приведет к тому, что в январе они почти начнут с нуля», - добавляет Сомервилль. – «Тогда вам, как команде, придется решать, как использовать аэродинамическую трубу».

«Даже Мерседесу будет сложно выделить из 28 часов несколько на болид 2021 года и 2022 года. Если у вас все в порядке со скоростью, то можно переключиться на болид следующего года».

Насколько новые правила повлияют на большие команды?

«Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» придется стать еще более эффективными, потому что у них не будет больше безграничных возможностей.

«Я уверен, что они все по 65 часов неделю гоняют свои болиды», - говорит Сомервилль. – «Именно так они пытаются улучшить болид в течение сезона».

«Если у таких команд, как Мерседес или Феррари, будет меньше времени, нет сомнений, что они в какой-то степени почувствуют боль. Маленькие команды получат больше возможностей для улучшений.

При этом тесты в аэродинамической трубе для каждой команды проходят по-разному. Эксплуатация аэродинамической трубы Мерседеса, пожалуй, более эффективна, потому что у них очень хорошо финансируемая, очень сильная аэродинамическая группа, поэтому с годами они сделали этот процесс эффективным».

А как насчет небольших команд?

У них появится больше времени для смелых решений.

Дополнительное время дает им возможность исследовать более разнообразные аэродинамические идеи, которые в случае успеха могут помочь им подняться выше.

Но, в конечном счете, дополнительное время не сделает вас быстрее. Все зависит от того, как вы его используете…

Источник Formula1.