Топ-5 гонщиков в 70-е
В прошлом посте я рассказывал о 5 лучших гонщиках 60-х годов. Настал черёд 70-х! О семидесятых можно сказать так: в то время талантливых гонщиков было очень много, чемпионами из них стали немногии, т.к. конкуренция была высочайшая... Ну что? Начинаем!
5 место. Джоди Шектер. ЮАР
Дебютировал в Формуле-1 в 1973 году, проведя за Макларен пять гонок. Но за этот период ничем себя не показал, только спровоцировал завал на ГП Британии. Но на сезон 1974 Джоди удалось подписать контракт с командой Тиррел, которая искала пилотов на замену погибшему Франсуа Северу и закончившему Джеки Стюарту. В итоге на модели 007 Шектер закончил сезон третьим, в 1975 году он был седьмым, а в 1976 снова стал бронзовым призёром на болиде с шестью колёсами. На сезон 1977 подписал контракт с Wolf, сначала казалось, что это понижение в классе, но Вольф боролся в чемпионате и Джоди занял второе место в чемпионате, 1978 году был неудачен для Вольф и Шектер перешёл в Феррари и в сезоне 1979 взял титул. Закончил карьеру в конце сезона 1980, который ознаменовался для Феррари грандиозным провалом.
4 место. Ронни Петерсон. Швеция.
Легендарный "супершвед" один из лучших гонщиков, не завоевавших титул. Дебютировал в Формуле-1 в 1970 году. В сезоне 1971 стал серебряным призёром за Марч, в сезоне 1972 Марч провалился и Ронни подобрал Колин Чепмен, но для Лотус настали плохие времена и единственным достижением является третье место в 1973 году, после этого он занял пятое в 1974 и тринадцатое в 1975 место. Два года он безуспешно ездил в Тиррел и Марч, но после этого вернулся в Лотус подписав контракт откровенного второго пилота. В 1978 году Лотус 79 с граунд эффектом разносил чемпионат в пух и прах, лучше только Макларен MP4/4 ровно через десять лет. Петерсон постоянно пропускал Марио Андретти, который должен был выиграть титул для рекламы новой модели дорожного Лотус в США. В гонке на Монце Петерсон хотел начать бороться за титул и игнорировать команды из боксов. На тренировке он разбил болид и стартовал на старом Лотус 78, а на стартовой решётке он откатился на несколько позиций назад. Один из болидов во время борьбы на стартовой прямой развернуло поперёк и Лотус Петерсона напрямую на скорости 150км/ч влетел в барьер и начался огромный завал и пожар, у Петерсона были сломаны ноги. Изначально Ронни был жив и в сознании, но во время операции на ноги в кровь попали микро кусочки костей и он скончался утром от жировой эмболии.
3 место. Джеймс Хант. Великобритания.
Британский плейбой навсегда остался легендой Формулы-1 за счёт своего образа жизни. Дебютировал в Ф-1 в 1973 году в такой же как и он сам команде Хескет, принадлежащей лорду Хескету. В период с 1973 по 1975 Хант вместе с Хескетом приезжал на подиумы и даже выиграл гонку, но к концу 1975 года у лорда закончились деньги и он покинул команду, в то же время Эмерсон Фиттипальди покинул Макларен, для того, чтобы ездить в команде брата, и Макларен подписал Джеймса. Там, в 1976 году он одержал 6 побед и вырвал у Ники Лауды титул в дождевой гонке на Фудзи. После того сезона желание гонятся пропадало у Ханта, и Макларен начал пикировать в таблице, до 1980 года, когда Макларен объединился с Project 4 Рона Дениса. Сам же Хант, провёл в Макларен два сезона и решил закончить в 1978, но проехал ещё полсезона в 1979 за Вольф. Через несколько лет после этого ходили слухи о его возвращении, но этого не случилось. Скончался в 1993 году от сердечного приступа.
2 место. Эмерсон Фиттипальди. Бразилия.
Первый бразильский чемпион, первый чемпион из Макларен, первый бразильский чемпион CART, двухкратный победитель Инди-500 - весьма большой послужной список. Дебютировал в Формуле-1 в 1970 году, в том сезоне он победил на ГП США, чем защитил титул мертвого Йохена Риндта. В сезоне 1972 стал самым молодым чемпионом Формулы-1, его рекорд держался 33 года. После серебряного сезона 1973 неожиданно переходит в Макларен, но делает это невероятно удачно, в последующие сезоны Лотус откровенно проваливал, а Макларен создал чемпионский болид. Итог титул 1974, и серебро в 1975. После этого переходит в команду брата, где безуспешно выступает до 1980 года и заканчивает карьеру в Ф1. После этого в конце восьмидесятых выигрывает чемпионат CART и Инди-500, в 1993 повторяет успех на Инди.
1 место. Ники Лауда. Австрия.
Легендарный австриец, трёхкратный чемпион Формулы-1. В 1971 году взял большой кредит в банке и купил место в Марч в Формуле-2, после успешных выступлений в Ф-2 Ники проехал два безуспешных сезона за Марч в Формуле-1 и снова взял кредит и купил место в БРМ на сезон 1973, где неплохо себя проявил. После того, как его напарник Клей Реггацони перешёл в Феррари и посоветовал старику Энцо Ники в качестве второго гонщика, Лауду взяли в Феррари. В сезоне 1974 Клэй боролся за титул с Фиттипальди, но проиграл. Уже в следующем сезоне Ники превосходил всех и уверенно выиграл титул. В 1976 он попал в чудовищную аварию, чуть не убившую его, но восстановился, в том сезоне проиграл чемпиону Джеймсу Ханту. В сезоне 1977 выиграл титул, но рассорился с Энцо Феррари и перешёл в Брэбем и через сезон закончил. В 1982 вернулся в Макларен, где в 1984 выиграл титул с преимущестом в 0,5 очка, после сезона 1985 закончил. Скончался в 2019 году от осложнений после пересадки лёгких, вызванной старой аварией...
парень а ты вообще кроме статистики что-то знаешь о гонках того времени?