Топ-5 гонщиков Формулы-1 в 60-е
Сравнивать гонщиков разных эпох бесполезно, а вот сравнение гонщиков одного десятилетия возможно! Сегодня я приведу ТОП-5 лучших гонщиков данного десятилетия по своему мнению! Начинаем
5 Место. Дэнни Халм
Гонщик из Новой-Зеландии, если я не ошибаюсь единственный чемпион Ф1 из этой страны. В гонки попал по Новозеландской программе поддержки молодых гонщиков, которая отправляла их гоняться в Европу, так же в Ф1 попал Брюс Макларен. В 1965 дебютировал за "Брэбем" на ГП Монако и занял 8-е место. Первый подиум на ГП Франции 1966 года. В том сезоне он стал четвёртым в общем зачёте. В следующем году он боролся за титул с владельцем команды, Джеком Брэбемом и выиграл, при этом рассорившись с Джеком. В 68 году перешёл в "Макларен" и там выступал до конца карьеры в 74 году, дважды став третьим в чемпионате. Скончался в 1992 году от сердечного приступа во время кузовной гонки в Австралии.
4 место. Грэм Хилл.
Только в 24 года, (а вы говорите, что Латифи поздно попал в Ф1) он начал заниматься в автономной школе, после этого он работал там механиком. Потом он встретился с Колином Чепменом и стал работать в "Лотус" тоже механиком, и выступать различных автогонках. В Формуле-1 он дебютировал в 1958 году, но очень плохо, за два года 12 сходов и 4 безрезультатных финишей. В 1960 году он перешёл в БРМ и там заработал первый подиум. В 61-м успехов не было, и руководство хотело уже распустить команду, но в 1962 Хилл выиграл титул, в последней гонке Джим Кларк уверенно лидировал, но сошёл из-за технических проблем. С 1963 по 1965 занимал вторые места в чемпионате. В 66 году выиграл Инди-500, а в 67 вернулся в Лотус, там же уверенно выиграл чемпионат в 1968, после гибели Джима Кларка. В 71 году перешёл в Брэбем, который уже был не тот, что пару лет назад, но оттуда был уволен через два года. В 72 году выиграл 24 часа Ле-Мана став таким образом, обладателем тройной короны. После Брэбем он создал свою команду Эмбасси Хилл. Вместе с ней он разбился в авиакатастрофе во время возвращения с тестов.
3 место. Джек Брэбем
Австралийский трёхкратный чемпион Формулы-1. Свою карьеру начал в Австралии. После этого уехал в Европу выступать за Купер. В 1959 и 1960 годах выиграл два титула на революционном шасси с задним расположением двигателя. После изменения регламента Купер не смог бороться за победы, поэтому Джек перешёл свою команду Брэбем, которую создал в тайне от владельцев Купера. Некоторое время успехов не было, но в 1966 году Брэбем выиграл титул на своём же болиде, такое уникальное достижение не смог повторить никто и никогда. В 1967 году стал вторым проиграв своему напарнику Дэнни Халму. После этого несколько лет безрезультатно выступал в Формуле-1 и закончил после 1970 года. Скончался в 2014 году.
2 место. Джеки Стюарт
Шотландский трёхкратный чемпион в младших сериях гонялся в команде Кена Тиррела, который потом и создаст все чемпионские болиды Стюарта. Джеки дебютировал в Формуле-1 в 1965 году с командой БРМ и занял 3-е место в чемпионате, победив на ГП Италии. После нескольких неудачных лет в БРМ перешёл в Матру, под руководство того же Тиррела, где сразу же стал вторым в 68 году, а в 69 он выиграл титул. После этого Кен Тиррел рассорился с Матрой и основал свою собственную команду под названием "Тиррел". В ней Джеки выиграл ещё два титула в 1971 и 1973 годах и стал серебряным призёром в 1972. Закончил в 1973 в своей 99й гонке, в последствии был комментатором в США и владельцем команды "Стюарт".
1 место. Джим Кларк
Шотландский двухкратный чемпион, ещё два титула он проиграл по причине механических проблем. Считается одним из самых талантливых гонщиков в истории, до сих пор несколько его рекордов не побиты. Всю свою карьеру с 1960 года выступал в Лотус, в котором вместе с Колином Чепменом образовался легендарный дуэт гонщика и конструктора. Первые годы были не самые успешные, но в 1962 году Чепмен сотворил Лотус 25, отличный, но не надёжный болид. На этой машине Джим Кларк провёл отличныйй сезон. Он был одним из претендентов на титул, выиграл три гонки, но сход при старте с поула на ГП ЮАР лишил Кларка шансов титул: чемпионом стал Грэм Хилл на своём БРМ. Но уже в 1963 Джим Кларк выиграл семь гонок из десяти и стал чемпионом мира. Опять же, Лотус был очень не надёжен, и из-за поломок Джим проиграл титул 1964. В 1965 году он стал чемпионом в Ф-1 и Инди-500. В 66 году Лотус был в середине, в 67 опять страдала надёжность. Но в 68 году болид был отличным, но поломки Лотуса, которые лишали его титула дважды, лишили Джимми и жизни и возможного титула 1968...