70 лет назад состоялся первый Гран-при в истории «Формулы-1»
Чемпионат мира «Формулы-1» начался жарким субботним днем в середине мая на трассе Сильверстоун в присутствии короля Георга VI, королевы Елизаветы, принцессы Маргарет, а также графа и леди Маунтбеттен Бирманских. Более 120 тысяч зрителей собрались на аэродроме в графстве Нортгемптоншир, чтобы посмотреть гонку по трассе, огражденной соломенными тюками и металлическими бочками, заполненными бетоном.
Как и предполагалось, на протяжении всей гонки, получившей официальное название Гран-при Европы, доминировала команда «Альфа-Ромео». Итальянский конструктор предоставил четыре автомобиля 158 модели, на одном из которых Джузеппе Фарина готовился занять поул-позицию; среди его соперников было несколько французских автомобилей «Тальбо-Лаго» и местных автомобилей «Эра» и «Альта».
На первом ряду тогда располагались четыре машины. В итоге этот ряд оккупировали болиды «Альфа-Ромео».
На фото показана ликующая толпа зрителей.
Король Георг VI приветствует пилотов, в том числе молодого Стирлинга Мосса.
Королевская ложа.
Фарина вырвался вперед, следом неслись его товарищи по команде Луиджи Фаджиоли и Хуан Мануэль Фанхио. На первых кругах тройка лидеров несколько раз менялась местами, но каждый из водителей находился впереди и ни одному из них ни разу не угрожал обгон соперников, которые остались далеко позади. Фанхио сошел с пути из-за отказа двигателя, и это позволило Фарину и Фаджиоли вести борьбу впереди остальных участников соревнования.
Фарина одержал победу, опередив чуть более чем на две секунды своего товарища по команде, забуксовавшего возле самого финиша, что не оставило ему шансов на победу, в то время как третье место досталось британскому гонщику Реджу Парнеллу, также находящемуся за рулем автомобиля компании «Альфа». Парнелл, приглашенный в команду на одну гонку, отстал почти на минуту вследствие того, что сбил неожиданно выскочившего на трассу зайца.
Барон Эмануэль Туло де Граффенрид за рулем «Мазерати»
Фанхио заправляется.
Фарина пересекает финишную черту.
Награждение победителей: Фарины и Фаджиоли.
Явным признаком превосходства команды «Альфа-Ромео» была разница между их тремя автомобилями и занявшим четвертое место «Тальбо-Лаго» за рулем которого был Ив Жиро-Кабанту, оказавшийся на два круга позади итальянских автомобилей. Пятым приехал автогонщик Луи Розье на втором «Тальбо», а Боб Джерард, отставший еще на один круг, пришел к финишу шестым на своем угловатом выпущенным еще в довоенное время автомобиле «Эра».
Из 21 автомобиля, прибывшего на гонки, лишь 11 добрались до клетчатого флага, представляя собой смесь пред- и послевоенных автомобилей. Некоторые зрители были разочарованы тем, что команда «Альфа-Ромео» была настолько сильным соперником, но чемпионат мира начался и автогонки вновь были в центре внимания.
Это событие получило освещение во многих газетах, но увы не в том объеме, в котором должно было бы, и средства массовой информации были далеко не в восторге от условий проведения гонок, в частности от туалетов, которые, по их словам, были «просто отвратительны».