Почему все пророчат уход Мерседес из Формулы-1?
Здравствуйте всем фанатам Формулы-1! В прошлый раз мы немного обсудили одну из титулованных команд современной Ф-1, сегодня же мы перейдём к другой менее титулованной, но от этого не менее интересной- команде Мерседес.
Мерседес диктует темп развития Формулы-1 уже на протяжении 6 лет. Что уж говорить, команда достигла небывалых высот: благодаря правильному руководству, прекрасному инженерному составу и быстрым гонщикам. Можно их обожать и ненавидеть, но факт остаётся фактом- эти ребята творят историю на наших глазах, ставят и бьют рекорды и делают Формулу-1 до беспредела скучной. Да Мерседес развивает инженерный потенциал болидов, но при этом доминирование одной команды губит Ф-1 как спорт.
Но будем честны- что потеряет Формула-1 при уходе Мерседес? Будет ли нам, как болельщикам, не хватать этой команды? В том то и дело, что нет! (кроме конечно фанатов этой команды) Стоило Феррари только чуть чуть пригрозить уходом и весь мир автогонок всколыхнулся: а как же будет существовать чемпионат Формулы-1 без красных болидов? С Мерседесом такого нет, и сейчас постараемся разобраться почему?
Во-первых всё просто: миру Формулы-1 надоело их доминирование, как в своё время надоел Ред Булл, а ранее Феррари. Это самое банальное объяснение. Стоит кому-то подобраться к Мерседесу и сразу всем становится интереснее, ведь победа в борьбе всегда ценнее.
Во-вторых, исторически Мерседес не так запомнился в мире Ф-1 как те же Феррари, поэтому и интерес не так к ним глубок.
Теперь же разберемся почему команде пророчат либо уход, либо сливание с концерном Астон Мартин?
Слухи поползли с декабря 2019, когда Тото Вольфф решил инвестировать свои личные деньги в концерн Астон Мартин (АМ). Собственно почему бы и нет, его дело? Но нет все сразу отправили Тото на работу в АМ. Но ладно лишь Тото, сразу возникли и альтернативные мнения, что Вольфф объединится с Строллом и выкупит Мерседес, переименует его в Астон Мартин и будет сам руководить командой.
Слухи оказались лишь отчасти верными. Ведь из комментариев самого Тото: ситуация имела место быть и он лишь немного повздорил с руководством гоночной команды Мерседес.
Собственно с этого всё и началось. Почему-то все пророчат уход или перепродажу лидера? Крайним, кто выразил такое мнение стал бывший гонщик, основатель команды Джордан, а ныне гоночный эксперт- Эдди Джордан.
Мерседес завоевало всё что можно и мотивация немного приутихла. Это конечно верно, но бывает ли много побед в спортивном состязании? Или это намёк, что команда Мерседес завоевала все свои титулы ну уж очень легко?
Лоуренс Стролл очень хочет чтобы его сынишка стал чемпионом, а для этого нужна чемпионская техника. Тут всё понятно, только вопрос- неужели деньги не могут создать из любой команды чемпионскую?
Самый логичный довод: это экономический, а в частности нефтяной кризис в мире. Самый крупный спонсор Мерсов- это малайзийская нефтяная компания Petronas.
Самый смешной вариант: Льюис Хэмилтон уйдёт из Мерседес и всё звезды нет и команда погибнет)
Так что вариантов много, мне лишь стоит добавить, что лично я думаю что уход Мерседес или его переименование возможны, но не настолько вероятны, чтобы на данный момент списывать их с счетов.
Благодарю Вас за прочтение статьи! Как и всегда приятно будет узнать Ваше мнение)
Во-первых, уходит команда и моторостроители или одна команда?
Во-вторых, если уходит одна команда, под чьим контролем и самое главное - с какими бюджетом остаются производители двигателей?
Третье. Если мотористы тоже проданы, смогут ли новые хозяева гарантировать тот же уровень финансирования, и самое главное - уровень инновационных разработок, который сейчас подразделением головной компанией из Штутгарта Mercedes-Benz Applied Science?
Четвёртое. В начале этого сезона команда Мерседес заключила длительные спонсорские контракты, в частности с британской химической компанией Ineos. Зачем заключать подобные сделки, если планируется продажа команды, что в свою очередь автоматически ставит под сомнение данное спонсорское соглашение?
Пятое. Покупка Лоуренсом Строллом предбанкротных (а, скорее, уже практически обанкротившихся) Форс Индии и Астон Мартина и приобретение абсолютно успешного Мерседеса - это затраты различного порядка. Сомневаюсь, что канадский бизнесмен намерен на такой уровень трат для весьма эфемерной мечты - увидеть сына чемпионом мира.
Но без Мерседеса половина команд лишится двигателей, которые некем будет заменить. Это погубит Ф1. Поэтому угрозы Феррари это блеф, а возможный уход Мерса это беда