12 мин.

«Я быстрее Феттеля, что мне делать?». Как Шарль Леклер за один сезон стал героем

Когда Шарль Леклер одержал победу в Монце в прошлом году, он стал новым героем легендарных Тифози. Леклер может стать тем самым человеком, который сделает «Феррари» снова великой. Известный журналист Пино Аллиеви поделится с нами о том, как воспринимают 22-летнего пилота итальянцы.

Когда на арене появляется легенда, то ее действия не поддаются никакой логике. Не нужно никаких слов. Достаточно маленьких жестов, которые захватывают воображение и попадают в подсознание. Прежде всего, они направляются прямо в сердце того, кто способен их распознать.

Шарль Леклер – это тот человек, которому потребовалось совсем немного времени, чтобы завоевать авторитет. Хватило лишь одной гонки за «Феррари», чтобы фанаты, находящиеся в спячки с 2008 года, проснулись, с тем чтобы поприветствовать нового героя.

Его поул в прошлом году в Бахрейне говорил сам за себя. Молодой монегаск переквалифицировал Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Вряд ли кто-то этого ожидал.

На следующий день он неудачно стартовал лишь для того, чтобы потом красиво пройти Валттери Боттаса, а шесть кругов спустя напарника по команде. Юнец спросил разрешения у команды: «Я быстрее его, что мне делать?». Такого не было уже давно.

Увидеть Леклера на первом месте было поразительным зрелищем. Приказ инженера замедлиться из-за технических проблем ничего не значил. Зрители уже ликовали третьему месту Шарля. За его искреннею реакцию.

Вот как миф о Леклере разразился без предупреждения, хотя давно было известно, что он великолепно пилотирует болид и был обречен на успех. В его случае это была даже не победа, которая укрепила его легендарный статус, а только взлеты и падения, которые он пережил в течение этих выходных в Бахрейне.

Он столкнулся с этим с решимостью, потрясшей всех болельщиков «Формулы-1», которым надоела предсказуемость лидеров как на трассе, так и за ее пределами.

Леклер сломал стереотипы так же, как в свое время Жиль Вильнев. Тогда по всей Канаде и Европе были напечатаны треугольные картонные флаги с его улыбающимся лицом и словами: «У меня лихорадка Жиля Вильнева». Это показывало любовь «Тифози» к восходящей звезде, которая даже ни одной гонки еще не выиграла.

Сорок один год спустя то же самое случилось с Леклером, даже если не появилось картонных флагов.

Победы в Спа-Франкоршаме и Монце стали расплатой Леклера за любовь к нему фанатам.

Вот почему сегодня многие считают его будущим чемпионом. Ему уже поют дифирамбы, хотя он выиграл всего две гонки. Зрелость Шарля еще только предстоит проверить на ментальном, соревновательном и техническом уровне.

«Я просыпаюсь и думаю о победе. Когда я вожу машину, неважно, на какой трассе я еду, или по какому поводу, я думаю о победе. Я ложусь спать и все еще думаю о победе. Это одержимость»

Не только его фанаты верят в то, что он станет чемпионом. С ними согласен даже руководитель команды Маттиа Бинотто, который следит за выступлениями Леклера еще с GP3.

Во время зимних каникул между 2018 и 2019 годами Бинотто сказал: «Он - молодой человек, который удивит всех, потому что он уже способен побеждать в Формуле-1».

Бинотто был не единственным, кто думал об этом и знал это. Среди тех, кто согласился, был Феттель, который видел данные телеметрии на тестах.

Когда кто-то спросил, что он думает о нем, во время пресс-конференции в Хоккенхайме в 2018 году, когда стало ясно, что они могут стать напарниками по команде в следующем году, Феттель ответил: «Я мало что о нем знаю».

В тот самый момент было ясно, насколько Феттель предпочел бы видеть в напарниках Кими Райкконена, а не молодого таланта, который наверняка станет занозой в одном месте.

Тем не менее, Феттель едва ли мог представить, с какой скоростью все пойдет дальше. Уже во время самой первой гонки в Австралии Леклер проявил свой характер. Феттель для него не был авторитетом.

Тот факт, что ему по радио приказали не обгонять Феттеля, означал для Леклера лишь превосходство. Ведь он проводил дебютную гонку за «Феррари».

После первых славных гонок наступит Азербайджан. Ошибка во время квалификации, возможно, стоила ему победы.

Затем «Формула-1» приехала в Монако – на родину Леклера. «В детстве я смотрел Гран-при с балкона друга и был так взволнован, когда мимо проезжали красные машины. Так у меня появилась любовь к Феррари».

Теперь он уже был в «Феррари».

В четверг он знакомился с трассой, чтобы в субботу показать лучшее время в третьей практике. Он стал главным претендентом на поул.

«Феррари» шокировала всех. Во время первого сегмента квалификации его слишком поздно выпустили на трассу. Монегаск не прошел дальше. Непростительный фэйл для такой команды.

Леклер был опустошен, но никаких обвинений не выдвинул. Хотя в гонке ему пришлось стартовать с последних мест.

Его обгон Ландо Норриса в шпильке «Левс» или Романа Грожана в «Раскассе» вернули эмоции автоспорта ушедшей эпохи. Та авантюра, последовавшая с Нико Хюлкенбергом, обернулась контактом.

С логической точки зрения надо было быть более расчетливым, но его желание совершить невозможное только подогрело интерес публики и оставило хорошие воспоминания.

Гран-при Франции в Ле-Кастелье, где он финишировал третьим, Леклер определяет как «переломный момент». Это потому, что он, наконец, получил полное представление о машине, на которой он ехал.

Это свидетельствовало о его эволюции как пилота – даже если оставались пробелы, как это было выявлено в Германии, когда он на мокрой трассе вылетел.

«Я не должен был этого делать, я идиот», - сказал он с видом раскаяния, которое вызвало сочувствие механиков в его гараже. Сколько женщин по всему миру рыдали…

Летний перерыв никак на нем не отразился. Два первых места тому в подтверждение.

Обе гонки были сложны. Заранее ничего не было решено. Дважды ему удалось победить Хэмилтона.

В Италии они бились бок о бок с друг другом. Леклер закрыл калитку Хэмилтону во второй шикане, что могло привести к столкновению. Это был решительный, бесстрашный маневр, который не оставлял британцу шансов.

Монегаск оставил Хэмилтону столько места, сколько нужно.

Доказательства, если таковые понадобится, дьявольского гоночного мозга. Хэмилтон действовал как джентльмен и позволил себе всего лишь один момент, прежде чем осознать, что этот юноша безжалостен, но справедлив. С таким огромным талантом его ждет большое будущее.

Что касается Леклера, то он занимал свою позицию до клетчатого флага. Италия, которая уже долгое время разделена политической напряженностью, неожиданно обрела единство и общий диалог под флагом «Феррари».

Все это было незадолго до Гран-при Бразилии, где борьба с напарником по команде привела к столкновению.

Феттель должен был взять на себя большую часть вины, но досталось и Леклеру.

Леклер завершил сезон на одну позицию выше Феттеля. Выиграл две гонки против одной. Завоевал семь поул-позиций против двух.

Эти цифры не отражают тех случаев, когда Леклеру приходилось замедляться в гонке, чтобы не мешать Феттелю, а также не учитывают ошибки команды.

В том числе они не раскрывают его собственные ошибки в квалификации или гонке. Но монегаск сразу же брал на себя ответственность и приносил извинения всем, кого это касается.

«Ясный взгляд, которым Леклер видит мир и учится на своих ошибках, напоминает Ники Лауду в своих лучших проявлениях»

В тех случаях, когда ошибки Феттеля были очевидны, у Леклера никогда не возникало соблазна добавить соли на рану.

Например, после контакта в Интерлагосе он заявил: «Мы должны быть более осторожными и думать об интересах Феррари, чего нам не удалось сделать». Он был очень дипломатичен, пытаясь не выносить сор из избы.

Пьеро Феррари - вице-президент и сын великого Энцо - искренне восхищается своим последним пилотом.

«Он впечатляюще быстр и знает, как внушать страх своим противникам. Он также быстро усвоил, что нужно для победы — это способность, которая не из легких или что-то само собой разумеющееся».

Честное лицо этого молодого человека - сына парикмахера из Монте-Карло - кажется таким для всех соблазняющим, но правда ли он такой милый?

Да, если дело доходит до здравого смысла и физических контактов. Нет, когда дело доходит до его собственных амбиций.

Леклер – жесткий пилот, способный разорвать любого на части. Его ангельское лицо, по сути, является прикрытием, как это было для Айртона Сенны.

Он может насытиться только тогда, когда выигрывает гонки. Хотя иногда и этого недостаточно.

Как он говорит: «Как только я спустился с подиума после моей первой победы в Спа, я начал навязчиво думать о Монце, гонке, которая наиболее важна на Феррари, зная, что я должен выиграть и там».

«Я сделан таким. Я просыпаюсь и думаю о победе. Когда я вожу машину, неважно, на какой трассе я еду или по какому поводу, я думаю о победе. Я ложусь спать и все еще думаю о победе. Это одержимость».

Для Леклера «Феррари» - это собственная религия, которая берет свое начало много ранее. «Жюль Бьянки был мне как брат», - говорит он. – «Однажды я поехал с ним в Маранелло, и эмоции, к которым это привело, были безумными.

Он пошел на фабрику, а я ждала его за воротами. В тот момент я мечтал, что однажды сам смогу пройти через них. Теперь, когда я справился с этим, я хочу отдать все, что у меня есть, Феррари».

Леклек почувствовал свою популярность после успеха в Монце. «С этого момента люди начали узнавать меня на улице, желая мне добра», - вспоминает он. – «Это приятное и захватывающее чувство».

Возможно, Леклер еще не привык к давлению. Ведь все постоянно ждут от него результата. За 12 месяцев он стал главным ориентиром для «Феррари», забрав у «Феттеля» положение номера один.

Он был быстрее его в контактной борьбе. Является главным претендентом на то, чтобы отобрать титул у Хэмилтона. Боролся на равных с Максом Ферстаппеном, который является ему ровесником, но провел уже четыре года в «Формуле-1».

Леклер быстро прогрессировал, но при этом он не отвлекался на разную чепуху. Ведь было много различных соблазнов.

Ему всего 22 года, а весь миру уже у его ног, не говоря уже о восхищении влиятельных людей в Монте-Карло, которые всегда стремятся помочь таким победителям, как он. Многие девушки гоняются за ним. Количество нулей на банковском счете с каждым днем только больше.

Чтобы установить, стал ли этот мальчик мужчиной и не пострадал ли он от масштабных изменений, произошедших в его жизни за эти месяцы так называемого «отдыха», подождем старта сезона.

Его давний врач Риккардо Чеккарелли познакомился с Леклером, когда тому еще было 11 лет: «Шарлю было всего 11 лет, когда он впервые пришел ко мне на прием».

«С тех пор он прошел большой путь. Леклер всегда был серьезным, усердным, сосредоточенным и сконцентрированным на том, чтобы стать лучше как физически, так и умственно.

Я не удивлен, что он сейчас там с лучшими гонщиками в «Формуле-1». Он работал над собой, чтобы этого добиться.

С самого начало было видно, что у него есть талант и все для того, чтобы стать чемпионом».

Леклер работал над своей эмоциональностью: «Я тратил энергию на бессмысленные вещи и злился», - размышляет он.

«Я поработал с психологами и нашел способ преодолеть это».

Это похоже на то, как известный нейробиолог Керри Спакман отзывался о Хэмилтоне в 2007 году: «У Льюиса есть мозг, который накапливает данные, поэтому он всегда знает, что делать. Он все анализирует, благодаря чему может быстро принимать решения, когда сталкивается с необычной ситуацией».

Если заменит фамилию Хэмилтона на Леклера, то ничего не поменяется. Сейчас ему не хватает лишь одного – это титула.

Источник.