«Ф-1» без Хэмилтона в «Мерседесе»: Алонсо – минимум пятикратный, Льюис – чемпион в «Феррари», Феттель – в «Ред Булл» с Ферстаппеном
Немного альтернативной истории.
В спорте часто задаются вопросом: «а что, если?», и «Ф-1» – не исключение. Что, если бы пилот принял другое решение? Что, если бы босс команды не пошел против инстинктов и не подписал нового гонщика?
Сегодня среди фанатов немало любителей представлять другую реальность, где несколько лет назад не произошло одно из самых знаменательных событий XXI века – переход Льюиса Хэмилтона в «Мерседес».
Как это было на самом деле
Все началось с двух напряженных пресс-конференций в Сузуке 4 октября 2012 года. На первой Михаэль Шумахер во второй раз в карьере объяснил причины ухода из чемпионата. Это было любезностью со стороны «серебряных стрел», к которым должен был присоединиться Льюис Хэмилтон из «Макларена» – предоставить старине Михаэлю первое слово. На второй же пресс-конференции сам Хэмилтон избегал вопросов о своем переходе.
И в паддоке, и в прессе многие авторитетные журналисты убеждали, будто этим трансфером молодой Льюис загубил карьеру.
Конечно, сейчас те слова кажутся смешными. Пять чемпионских титулов и еще 63 победы доказывают, что когда-то Ники Лауда не зря уговаривал именно Хэмилтона перейти в «Мерседес» – олицетворение новой эпохи турбо-гибридов.
Правильный выбор
Без всяких сомнений, «Макларен» хотел сохранить Льюиса. Глава команды Рон Деннис даже заявлял: «Если все пойдет так, как я ожидаю, то он останется в «Макларене». И если сравнить британский коллектив с «Мерседесом» тех дней, можно было смело сделать вывод: Хэмилтон никуда не уйдет.
К примеру, за три года (2010-2012) «Макларен» одержал 18 побед, в то время как немцы заняли верхнюю строчку лишь однажды.
Но не все решали форма команды и ее будущие результаты. Льюис хотел больше свободы – это и была одна из основных причин его ухода.
Альтернативная реальность
Но что, если бы Льюис остался в «Макларене» и не присоединился к «серебряным стрелам»? Что, если бы он сохранил верность Рону Деннису, с которым знаком с 10 лет – со времен своих выступлений в картинге?
Лауда был полностью убежден, что время Михаэля прошло, поэтому так жаждал подписать Льюиса на место первого пилота. Отважился бы Себастьян Феттель покинуть «Ред Булл» после серии из трех титулов подряд и заменить своего кумира в далеко не самом сильном «Мерседесе»?
Более вероятно, что прагматичный Лауда переключил бы свое внимание на Фернандо Алонсо, уже отчаявшегося достичь чего-либо в «Феррари». На тот момент на счету испанца были 30 побед (на 9 больше, чем у Льюиса) и 2 чемпионских титула.
Если бы Фернандо повторил достижения Льюиса в «Мерседесе» – 63 победы и 5 титулов (хотя кто сказал, что №14 не стал бы успешней) – Алонсо сейчас имел бы 93 победы и 7 титулов с претензиями на титул лучшего пилота в истории.
Значительный рост «Мерседеса» произошел как раз в 2013 году, когда тот же «Макларен» резко сдал. В том (реальном) сезоне Нико Росберг выиграл две гонки, Хэмилтон – одну. При этом британец завоевал пять поулов, а немец – три.
«Макларен» же угодил в такое болото, из которого пытается выбраться до сих пор. Они больше не претендовали на победы. Четвертое место Баттона в Бразилии-2013 – лучший результат того сезона – ярчайшее доказательство регресса команды. Хотя Льюис наверняка добился бы неплохих результатов на том болиде, он вряд ли мог рассчитывать на титул. Так что было бы неудивительно, если бы Хэмилтон все равно решил сменить команду.
Но двери в «Мерседес», скорее всего, уже оказались бы закрыты. В нашей альтернативной реальности за них гонял бы Алонсо. Рискнули бы «серебряные» бросить Нико Росберга ради Хэмилтона, учитывая конфликт между ним и испанцем в 2007 году? Маловероятно. Что же стало бы с Льюисом?
Предположим, Себ имел бы достаточное влияние в «Ред Булл», чтобы не позволить Льюису стать вторым пилотом. В таком случае из топ-команд среди вариантов осталась бы только «Феррари». Что, если Льюис отправился бы туда в 2014-м, скажем, вместе с Даниэлем Риккардо? Это совершенно изменило бы мир «Формулы-1», ведь Феттель не перешел бы в Скудерию в 2015-м, а вскоре его напарником стал бы Макс Ферстаппен. Возможно, тогда борьба немца с Леклером показалась бы и нам, и самому Себу цветочками.
Конечно, «Феррари» не смогла бы подарить Льюису такого же количество титулов и побед, которых он достиг в реальности в «Мерседесе». Возможно, все эти достижения ушли бы к Росбергу. С другой стороны, если немцу и удалось каким-то чудом вырвать у Хэмилтона победу в чемпионате-2016, то с Алонсо такое могло бы и не прокатить.
Но мог ли Льюис превратить 2018-й и 2019-й в чемпионские годы для «Феррари»? Он не совершает ошибки с частотой Феттеля, а красный болид был достаточно неплох (по крайней мере, в 2018-м). Если бы ему это удалось, Фернандо был бы сейчас пятикратным чемпионом, а сам Хэмилтон – трехкратным. Тогда сезон-2020 предстоял бы совершенно другим.
Источник: Formula 1
Фото: globallookpress.com/s04/ZUMAPRESS.com, UPPA/ZUMAPRESS.com, Panoramic/ZUMAPRESS.com, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Знаете, что самое интересное. У Феттеля за карьеру 36 ошибок (всевозможных аварий, столкновений и разворотов) в гонках, а у Хэмилтона 43 .
Но этот текст весьма любопытен. И действительно, почему БЫ и не пофантазировать, когда реальных новостей кот наплакал :о)