День в истории. 31 декабря - 1 января
31 декабря:
1954 - в Опле родился Герман Тильке, проектировщик подавляющего большинства современных трасс Формулы-1. В 1984 году он основал компанию Tilke Engineering, и первым её проектом была небольшая дорога к трассе Нюрбургринг. Первым крупным проектом гоночной трассы стала перестройка Остеррайхринга в 1990 году, а в последние 15 лет на счету немца строительство трасс в Сепанге, Сахире, Шанхае, Стамбуле, Сингапуре, Валенсии, Абу-Даби, Кейптауне, Индии и Южной Корее. И это только заново построенные трассы и только для Формулы-1. Сейчас Тильке работает над будущими трассами Ф1 в Остине и Сочи. Фанаты гонок нередко критикуют конструктора за однообразие автодромов и отсутствие на них интересных гонок, на что он сам отвечает: "Некоторые гонки интересные, некоторые - нет, так бывает во всех видах спорта".
1948 - в графстве Суррей на 64-м году жизни скончался сэр Малькольм Кэмбелл. Больеш всего он был известен как специалист по установлению рекордов скорости: на земле он делал это девять раз, на воде - четыре. В 1925 году он стал первым человеком, разогнавшимся на автомобиле до 300 миль в час (483 км/ч), а в 1927-1928 годах выигрывал Гран-при Булони. Уникальность его и в том, что, в отличие от других устанавливавших рекорды скорости гонщиков, он тихо умер в постели, а не на трассе.
1 января:
1968 - Джим Кларк выиграл первый Гран-при сезона - Гран-при Южной Африки, который, как оказалось, стал последним в его жизни - спустя три месяца он погиб в Хоккенхайме. На первом круге гонки лидером был стартовавший третьим Джеки Стюарт, но Кларк взял лидерство на втором круге и не упускал его до финиша. Вторым с отставанием почти в полминуты стал Грэм Хилл, третьим - Йохен Риндт. Для Кларка это было 73-е Гран-при, в котором он 33-й раз стартовал с поула и выиграл 25-ю гонку.
1965 - тремя годами ранее победу в Ист-Лондоне, который в третий и последний раз принимал южноафриканское Гран-при, также праздновал Кларк, причём британец завоевал "большой шлем": стартовал с поула, лидировал всю гонку и показал лучший круг. 29 секунд ему проиграл Джон Сёртис, третьим финишировал (на подиуме, как и в 1968-м) Грэм Хилл. Та гона стала первой в карьере для Джеки Стюарта, который завоевал 1 очко за шестое место.
1981 - в Будапеште родился Золт Баумгартнер, единственный пока венгерский гонщик в Формуле-1. После трёх лет выступлений в Формуле-3000 в 2003-м он провёл два Гран-при в составе "Джордана", а сезон 2004 года благодаря поддержке спонсоров провёл в "Минарди". Лучшим его результатом стало 8-е место на Гран-при США, где финишировало девять гонщиков. В 2007 году он провёл тесты в команде Пола Стоддарта в Champ Car, но гонок не провёл.
1945 - в Брюсселе родился Жаки Икс. Больше всего бельгиец известен по гонкам на выносливость, ведь Икс - шестикратный чемпион "24 часов Ле Мана", но немалых успехов он добился и в Формуле-1. В 1966-1979 годах за команду Кена Тиррелла, а также "Купер", "Феррари", "Брэбэм", "Лотус", Уильямс" и другие конюшни он провёл 122 Гран-при, выиграл восемь гонок, 25 раз поднимался на подиум и два раза финишировал вторым в общем зачёте - в 1969-м и 1970-м. Гоночную карьеру он закончил в 1985 году после аварии в Спа, в которой погиб Штефан Белофф.
1951 - в Гармиш-Партенкирхене родился Ханс-Йоахим Штук. Сын известного в довоенное время гонщика Ханса фон Штука, Штук-младший провёл 81 Гран-при в 1974-1979 годах и два раза финишировал на подиуме - в 1977-м на Гран-при Герании и Австрии. Помимо этого он выиграл несколько гонок в Формуле-2 и два раза праздновал победу в "24 часах Ле Мана" (1986, 1987).
Блог "Formula Uno" поздравляет своих читателей с Новым Годом и желает всего самого наилучшего! И удачи вам на дорогах, кем бы вы ни были - водителем, пассажиром или работником ГИБДД))