2 мин.

Формула-1 без Европы?

Ф-1 БЕЗ ... Европы ?

Я считаю Мотористов главными соперниками в истории гонок Ф-1 ГП с 1950г

Ведь как известно по ходу сезона легко можно заменить любого пилота.

Любая команда (разработчик шасси) могла дать копию шасси лишь нескольким другим коллегам.

А вот мотористы могли хоть всю Ф-1 снабдить своими моторчиками.

Поэтому среди них конкуренция самая строгая.

Примечание: роль шин и шинников порой бывает ложно преувеличена, ввиду либо их монополизма, либо слишком жестких рамок для моторов и шасси.

Экономика: шинниками гораздо легче манипулировать (заказывать им нужную хозяевам "шоу-цирка" музыку) чем мотористами.

Ведь бюджеты компаний мотористов в разы больше чем у шинников.

Итак. Почему же Ф-1 БЕЗ Европы ?

Победы Мотористов (ВНЕ Европейских) в истории Ф-1:

Как пример: http://wildsoft.ru/gp.php?y=2006&t=eng

2006 - Хонда: 1 победа за 18 гонок - последняя победа вне-европейца.

2003 - Форд: 1 из 16 ГП.

1999 - Муген-Хонда: 2 \ 16

1999 - Форд: 1 \ 16

1998 - Муген-Хонда: 1 \ 16

1996 - Муген-Хонда: 1 \ 16

1994 - Форд: 8 \ 16 *

1993 - Форд: 6 \ 16

1992 - Хонда: 5 \ 16

1992 - Форд: 1 \ 16

1991 - Хонда: 8 \ 16

1991 - Форд: 1 \ 16

1990 - Хонда: 6 \ 16

1990 - Форд: 2 \ 16

1989 - Хонда: 10 \ 16

1989 - Форд: 1 \ 16

1988 - Хонда: 15 \ 16 ***

1987 - Хонда: 11 \ 16

1986 - Хонда: 9 \ 16

1985 - Хонда: 4 \ 16

1984 - Хонда: 1 \ 16

1983 - Форд: 3 \ 15

1982 - Форд: 8 \ 16

1981 - Форд: 8 \ 15

1980 - Форд: 11 \ 14

1965 - Хонда: 1 \ 10 * первая победа моториста вне-Европейца.

Факты:  лишь 2 моториста вне-европейца (Хонда и Форд) смогли выигрывать ГП Ф-1.

Однако побед было много в период 30 лет с 1965 по 1994.

Версия: до 1965 и после 1994 гонки Ф-1 трудно всерьез называть "мировой" серией для мотористов.

Справка: последний Кубок Конструкторов вне-европейским мотористом был выигран аж в 1991г командой МакЛарен \ Хонда.

А первый в 1966г командой Брэбэм \ Репко (Австралия)

А последние два чемпиона-пилота вне-европейца:

1997г Жак Вильнев (Канада) - хотя некто за кулисами все делал для МШ.

1991г Айртон Сенна (Бразилия) - спасибо той самой легендарной Хонде.

А первый в 1951г Хуан-Мануэль Фанхио.

Вывод: за последние 20 лет Ф-1 всё больше Британо-Европейская серия гонок - ведь запоминаются лишь победы с титулами.

Похоже на шоу-бизнес колесящий по миру ради рекламы табака (разные марки), алкоголя (разной крепости), услуг (банков и других) и прочего.

Факты за 20 лет: Бриджстоун убрали, Тойоту убрали, Хонду убрали, Монтою убрали, Вильнева убрали, Форд убрали, Гудьир убрали, Майкла Андретти убрали.

Все они могли выигрывать и ГП и титулы Ф-1 - будь на то воля хозяев.

НЕТ. Сенна вне данного контекста. Форс-мажор бывает в любой системе.