Сергей Карякин на выставке Motorsport Expo 2020!
Безграничные просторы пустыни, сильнейшие соперники и единственная цель – «Золотой бедуин». Именно так называется главная награда всемирно известного ралли «Дакар». Вот уже много лет сложнейшая гонка привлекает к себе спортсменов, готовых принимать на себя удары стихии и делать невозможное ради победы.Сергей Карякин еще в 2017 году прославился благодаря тому, что стал не только первым квадроциклистом из России, кто участвовал в «Дакаре», но и тем, кто стал победителем этой гонки! В «Дакар 2020» Сергей Карякин и его сокомандник Антон Власюк финишировали в зачете багги и принесли нашей стране почетное серебро. Сергей Карякин рассказал редакции выставки Motorsport Expo об успехе и планах своей команды Snag Racing Team.
Ранее вы успешно выступали на квадроцикле Yamaha и стали победителем в своем зачете в 2017 году (квадроцикл был показан на выставке Motorsport Expo 2017 NEXT), с чем была связана смена транспортного средства на мотовездеход?
Да, моя спортивная жизнь началась именно с квадроциклов. В детстве просил родителей купить мне мотоцикл, но родители решили, что четыре колеса безопаснее, чем два. Много возился с квадроциклом – разбирал, собирал, катался. Моё первое соревнование состоялось, когда мне было 14 лет. В 19 я стал Чемпионом России по трофи-рейдам на ATV. Мотовездеходы, какие они сейчас, появились не так давно, на SSV я выступаю с 2015 года (этап Чемпионата России по ралли-рейдам, квадросерия Can-Am).
Мотовездеходы мне сейчас в целом более интересны. К тому же у багги, в отличие от квадроциклов, есть каркасы безопасности, которые при перевороте максимально защищают экипаж. Для гонок мы используем рамы собственного производства и уверены в их надежности на 100%. Мотовездеходы требуют иного стиля вождения, ведь в пустыне ты не один – с тобой твой верный друг-штурман.
Кем был спроектирован багги Сan-Am Maverick x3 и что его отличает от багги 2019 года?
Для меня лично наша машина – произведение технического искусства. Я горжусь, что мы сами её спроектировали.
Техника получилась лёгкой и прочной за счет использованных материалов и, конечно, композитов – сейчас не зря популярны карбоновые детали. Из карбона сделано всё, что допустимо по регламенту Dakar 2020.
Двигатель Rotax австрийского производства. Мощность, казалось бы, небольшая – 160 л.с., но за счет маленького веса – 900 кг – скорость и манёвренность у багги максимально возможные для данной комплектации. По сравнению с прошлым годом машина «похудела» на 120 кг. Техническим регламентом FIA, которого придерживаются все международные соревнования, мощность двигателя ограничена – в каждой машине для этого установлен рестриктор.
На спецучасток мы берём два запасных колеса. Пробитые колёса – одна из главных причин остановок на ралли-рейдах, так как на трассе много камней. В местах, где расположены запасные колёса, установили обтекатели, которые отводят воздушный поток.
Вся конструкция рамы, углы работы подвески и агрегат – всё это уже проверено, обкатано на этапе Чемпионата мира в Марокко, где мы заняли второе место. Такие машины как у нас, наверное, готовят в одном-двух местах. Но и там по факту строят только раму. Полный цикл сборки, в том числе с производством композитных материалов, смогли сделать, пожалуй, только в нашей команде. Стоимость техники не разглашаем, замечу лишь, что в нашем классе есть машины, которые стоят в несколько раз больше. Но мы их, к примеру, объезжали на Rallye du Maroc.
В одном из интервью вы сказали, что «не будете менять класс, пока не добьетесь «золотого бедуина» в багги», исходя из опыта прошлых гонок, что вам поможет победить в следующем году?
Ну, наверное, как и в этом – моя команда и удача – без неё никуда. Ну и многое будет зависеть от поддержки спонсоров – в этому году нам очень помогли компании Fores, УГМК, РМК, Индевел, Ravenol, Can-Am.
Вы уже ранее участвовали в выставке Motorsport Expo, планируете ли участвовать в 2020 году и чем сможете порадовать ваших болельщиков?
Да, предварительно у нас есть понимание, что мы будем представлены на стенде нашего партнёра компании «Равенол Рус». Так что постараемся привезти нашу багги и вновь стать частью Motorsport Expo!
Сайт выставки: http://motorsportexpo.moscow/