Главного конкурента «КАМАЗа» на «Дакаре» вытаскивали из дюны сразу двумя грузовиками. Один не справился
Отставание от «синей армады» уже катастрофическое.
Перед новым изданием «Дакара» в классе грузовиков предполагались огромные перемены: впервые с 2016-го у «КАМАЗов» появился опасный конкурент. Им стал новый капотник от «МАЗа», отлично проявивший себя на «Шелковом пути»: пилот Сергей Вязович выиграл 7 из 8 этапов первого отрезка «Шелкового Пути»-2019 и вез «Синей армаде» солидные 16,5 минут, но ошибся при прохождении дюны и разбил технику.
Продолжение дуэли двух заводов ждали и на арабском «Дакаре»: красный грузовик даже выиграл второй спецучасток и лидировал на первой четверти дистанции, но потом «КАМАЗ» перехватил инициативу. Во главу общего зачета вышел Андрей Каргинов – более того, он продолжил наращивать отрыв от Вязовича примерно на 10 минут с каждого этапа.
А на восьмом дне гонки «МАЗ» и вовсе допустил новую серьезную ошибку: как объяснил третий пилот белорусов Александр Василевский, его напарник не успел переключить подкачку в шинах и напоролся на мягкий песок с высоким давлением в колесах. В результате экипаж №503 настолько сильно увяз, что вытащить его с помощью одного грузовика не получилось – пришлось ждать второй.
А вот как выглядел инцидент из кабины.
Как выяснилось, при первой попытке трос еще и порвался.
«Что как дети, сука?!» – эмоционально прокомментировал гонщик.
После финиша Вязович немного успокоился и описал ситуацию более детально.
«Буквально на 50-м километре был такой перемет после правого поворота, и там на подъемчике застряло очень много внедорожников. И я как-то не придал значения, что у подножия может быть настолько мягко, решил развернуться – не идти вверх туда, где все стояли. Подумал, что проедем сбоку, там была возможность. И во время этого разворота просто на ровном плато мы провалились и не смогли сами выехать!
Подъехал Леша Вишневский, дергал одной машиной – не смогли вытащить. Приехал Саша Василевский, и только двумя машинами смогли вытащить, потому что не было возможности тянуть куда-то вниз – либо назад, либо вперед. Мы стояли на ровной поверхности, настолько мягко было. На этом инциденте мы потеряли около 14 минут».
Теперь «МАЗ» №503 занимает третье место и уступает лидеру Каргинову уже больше часа (и 38 минут – следующему вторым Антону Шибалову). Тот же час Вязович выигрывает у четвертого места – Алеша Лопрайса на модифицированной «Татре» с новой шильдой «Прага». Похоже, битва за подиум потихоньку стихает: только технические неполадки на грядущих марафонских участках еще могут кардинально изменить расклад.
Вот пост - https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2428709.html
Там ссылка на таблицу - https://pp.userapi.com/c851220/v851220912/108c21/I6HM0byjFU8.jpg
В экселе файл уже не остался - извините, все-таки почти год прошел.