День в истории. 11-12 декабря
11 декабря:
2003 - на военном аэродроме "Баккарини" близ Рима прошло необычное соревнование в скорости между истребителем Eurofighter Typhoon и "Феррари" F2003 под управлением Михаэля Шумахера. При весе в 21 тонну самолёт развивал максимальную скорость в 2450 километров в час, в то время как болид Ф1, имея вес в 600 кг, мог развить 370 км/ч. Состязание было посвящено 100-летию первого полёта на самолёте и 50-летию смерти Тацио Нуволари: легендарный итальянец тоже в своё время соревновался с летающим судном Caprioni 100. Было проведено три заезда: на 600, 900 и 1200 метров, и со счётом 2:1 победил Eurofighter. "Это было очень интересный опыт, и я рад, что был сегодня здесь" - заявил немец.
В этот же день впервые в истории за руль болида Формулы-1 сел китаец: чемпион азиатской Формулы БМВ Хо-Пин Тун провёл в Испании тесты "Уильямса" FW24. В дальнейшем он участвовал в GP2, немецкой Формуле-3 и провёл ещё одни тесты в Ф1 - в "Рено".
1998 - ФИА объявило, что автодром в китайском Чжухае не примет Гран-при Формулы-1, который планировалось провести 28 марта 1999 года. Организаторам был дан ещё один год на подготовку трассы и улаживание других формальностей. Однако гонка "королевского класса" в Чжухае так и не прошла, а первый в истории Гран-при Китая прошёл 26 сентября 2004 года на трассе в Шанхае; выиграл его Рубенс Баррикелло.
12 декабря:
1959 - впервые в небольшой истории Формулы-1 гонка на территории США прошла не в Индианаполисе: сезон - 1959 завершался в Себринге. С поула стартовал Стирлинг Мосс, который выиграл старт, но через несколько кругов уступил лидерство Джеку Брэбэму. Он лидировал большую часть гонку, но незадолго до финиша у него начались проблемы с нехваткой топлива, и к финишу австралийцу пришлось толкать свой "Купер". Огромные усилия Брэбэма даром не прошли: он финишировал четвёртым и впервые в карьере стал чемпионом мира - для "Купера" это был первый в истории титул. Другие два гонщика команды - Брюс Макларен и Морис Тринтиньян - стали первым и вторым, а третьим финишировал Тони Брукс. Макларен стал самым молодым победителем Гран-при Ф1 (22 года 104 дня), и его рекорд продержался до триумфа Фернандо Алонсо на Гран-при Венгрии - 2003, а за победу он получил в том числе участки земли у озера Себринг.
1946 - в Сан-Паулу родился двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди. Начав выступления в Европе в 1969-м, уже через год он дебютировал в Ф1, проведя несколько гонок за "Лотус". Продолжив выступать за команду в 1971-1973 годах, он выиграл первый чемпионат в 1972-м. Затем он перешёл в "Макларен" и в первом же сезоне завоевал второй титул. В 1976 году он создал собственную команду "Copersucar-Fittipaldi", где провёл последние пять лет своей карьеры в "королевских гонках". В 1984-1996 годах он провёл 13 сезонов в серии CART, два раза выиграл "Инди 500" и стал чемпионом серии 1989 года. В Формуле-1 он провёл в общей сложности 149 гонок, выиграв 14 и ещё 21 раз поднимаясь на подиум.
1946 - в этот же день в Турине родился Ренцо Дзордзи. Он провёл один Гран-при в 1975-м, один - в 1976-м (оба раза на "Уильямсе") и пять - в 1977 на "Шэдоу", став шестым на Гран-при Бразилии, что стало его лучшим финишем в Ф1. В том же году он стал невольным участником аварии, в которой погиб его сокомандник Том Прайс: это его горящую машину торопился потушить перебегавший дорогу маршал, которого сбил насмерть Прайс, сам погибнув от удара огнетушителем. Также он высиупал в спорткарах и был тест-пилотом "Пирелли".