Жизнь продолжается
После шумной и успешной премьеры 4 декабря, в России, нового политического блокбастера «Сумерки-5. Закат», из-за которой творческое развитие «Набросков уездного ямщика» на время впало в стагнацию, и после того, как Эрик Булье с Жераром Лопесом выщипали все ромашки в палисаднике «Лотус-Рено» на тему любит, не любит, настало время вернуться в автоспорт и подвести итоги уходящего года в Формуле 1.
О запахах с помойки
Последний этап 2011 года, прошедший в Бразилии, выдался на удивление пресным. Обычно эмпанада с Интерлагоса обильно заправлена перцем, специями, экзотическими фруктами в виде разборок за титул и тщательно завернута в яркую блестящую упаковку из-за регулярной толкотни, как в первом повороте трассы, так и на других ее участках. Съешь такое кулинарное творение и сразу понимаешь – шедевр! Но в этот раз все было по-другому: просто сырое тесто, без поджаренной корочки, без соли и с душком, то ли не свежего тунца, то ли протухшего яйца, потому, как Марк Уэббер появился на подиуме, вместо привычного на этом месте Себастьяна. Мало того, что появился, так еще и радовался, словно это не кость, брошенная ему из болида напарника, а изнуряющая по сложности победа Суворова после перехода его войск через Альпы.
В общем, если не вдаваться в подробности и не обращать внимания на юного Бруно Сенну, который пытался вылить кетчуп на голову Шумахера, финальную, в эмоциональном плане плюшку «Ред Булл» испоганил, как только мог. Гарь сожаления от искусственного объезда, что сотворили между собой Феттель и Уэббер, еще долго стояла над Сан-Паулу после того, как гонка давно закончилась.
Спасибо «нехорошему человеку» из «Феррари», да Баттону, обменявшихся между собой парой великолепных обгонов и тем самым спасших этап от полного уныния.
Самые смачные новости
Упомянутая ранее команда «Лотус» окончательно освободилась от приставки «Рено». Это автоматически означает, что никакого духа бабы-яги Бриаторе, кащеюшки Симондза и Алонсо-Иванушки коллектив больше не потерпит. И не надо им больше связей с двумя титулами, Пике-гейтами, прочей шелухой времени - теперь это полностью новая команда, без морщин, выпирающего пивного брюшка и дневника с двойками. Теперь это чистый лист бумаги с новыми, еще более запредельными амбициями и новым пилотским составом, который на самом деле не новый, а немного подзабытый старый.
Так и не разбив все имеющиеся раллийные болиды команды «Ситроен-Юниор», неожиданно, в Энстоуне, появился Кими Райкконен. То ли устал финский йети от WRC-философии, то ли перестали ему наливать между этапами, а может просто еще не все мороженное съел в Формуле? Так или иначе, мировая гоночная общественность осчастливилась его возвращением в ту хатку, где его больше всего любили и ценили, давали пошалить, покрошить карбоном, а также терпели «тонкости» его финского характера.
Особенно радовалась такому известию женская половина болельщиков «Айсмена». Это понятно: дамам всегда нравятся мужчины, которые при максимуме способностей произносят минимум слов, но дело не только в этом. Болельщикам просто надоел этот жмых двух последних годов, когда на подиуме, за редким исключением, появляются одни и те же лица! Когда гонщики в поворотах кричат в эфир коллегам: «Только после вас!». Когда Уэббер садится в кокпит в смирительной рубашке нового контракта, Баттон до неприличия стерилен, а Алонсо до безобразия расчетлив; когда из Массы сделали окунька в стае судаков, а Росберг никак не докричится до руководства, что устал, есть манку и тоже хочет шашлык; когда Кобаяси подстригся в монахи, а Сутиль из волкодава превратился в кокер-спаниеля… Один Льюис в любой ситуации колет орехи там, где все прочие жуют жвачку, но это уже другая тема. В общем, в такие времена всем хочется видеть в Формуле новое лицо, талантливое, быстрое и харизматичное, способное даже на ведре с болтами встряхнуть быстро затвердевающие в современной гоночной среде не слишком боевые устои, а именно: если не получается быстро ехать, значит и не буду.
Есть правда риск, что надежды, авансом выписанные Кими на предстоящую роль в наступающем сезоне, окажутся значительно завышенными? Ну что ж, тогда только в комментаторы. Здесь для Райкконена уж точно новый вызов и непаханое поле. Одно ясно заранее: Лешу Попова с темпом 120 слов в минуту, Кими не переплюнуть никогда!
Вторым пилотом «новой» команды «Лотус» неожиданно, но вполне ожидаемо стал Чемпион GP2 Ромен Грожан. Несколько недель Булье и Лопес безвылазно сидели в темном пабе возле своей базы в Энстоуне и спорили, кого взять вторым пилотом в свою чистенькую команду. Курить выходили редко и по очереди. Наверху, понятное дело дежурили журналисты, задавали вопросы. Выходит Булье – одну раскладку дает, выходит Лопес – другую, противоположную. Спорили они, по всей видимости, долго и упорно, не заметили даже, как пиво и закуску у них со стола утянули. Ушатали журналистов, породили кучу слухов и домыслов, но, в конце концов, ударили по рукам – Грожан! Какой из Эрика руководитель команды стало понятно давно, еще раньше, чем он отправил Хайдфельда к Патриции, нянчить троих детишек, а вот продюсер он хороший, кроме француза подтянул в «Лотус» еще и «Тотал».
Все это означает, что Виталию Петрову придется собрать манатки и покинуть конюшню, в которой он выступал два года. Вот так всегда: только жить начинаешь, а деньги уже кончились. С другой стороны может оно и к лучшему? Команда, решившая, что на Эверест можно подняться в купальном костюме, а спрыгнуть с него с зонтиком вместо парашюта? Это что? Руководитель, который купил мясорубку, поставил перед собой на стол и ждет-смотрит, когда из нее начнут сыпаться готовые котлетки? Гоночный инженер, который упорно семь раз подряд теряет ключи от квартиры и после этого настаивает, что у него нет дырок в карманах? Инженерный штаб с каникулами в 9 месяцев???
Да ну их всех в коромысло, Виталя! Будем надеяться, что твоя патронесса, пребывая в очаровательном возрасте и энергичном настроении, еще не горит желанием идти на пенсию, потому что размер пенсий в России вмиг смывает очарование с любого человека, и найдет тебе (и заодно себе), достойное продолжение карьеры!
Сумма года
Чтобы не писать скучные итоги, результат которых всем известен, расскажу-ка одну короткую историю:
Приехали, как-то в деревню Букино на охоту «крутые пацаны». Черные джипы, дорогой камуфляж, многозарядные ружья «Ремингтон» и патроны по 10 баксов штука. Идут по полю, подкидывают небрежно на руках дорогие стволы. Выгнали на них зайца. Стреляют эти нарядные охотнички очередями, изводят патроны, но все мимо. Заяц бежит, хихикает..
И тут выходит на рубеж Толя Пяткин, тракторист с местной фермы. Хмельной, в ушанке и дырявом ватнике; дети дома перловку жрут, потому что ничего другого нет, а жена цветов с 8 класса не видела.. Поднимает Толя курковую двустволку своего дедушки 1949 года выпуска, с цевьем, перемотанным изолентой.. Бах! И лег заяц с одного выстрела.
Крутяки удивляются: Толя, как ты смог? А крестьянин смеется, обычное дело, говорит. Заберите тушку, братки, щелкнитесь с нею на «Canon» с объективом в полено, разместите фотку в «Одноклассниках», чтобы ваши подружки и корешки знали какие вы крутые охотники и наставили вам пятерок с плюсом за такие картинки..
К чему такая далекая от Формулы история. Да, к тому, что так и не увидел «Уездный ямщик» в этом сезоне супер гонки. Очень был близок к ней Монреаль, да Баттон на подиуме все «испортил». Туда бы Витальку нашего, Переса или Пола, да хоть кого, кроме тех, кто примелькался, хоть Баррика. Но видно не судьба, особенно для Петрова. Ну что ж, будем ждать других времен и других гонок.
В заключение обзора, перед тем как уйти на новогодние каникулы (а на самом деле завалить себя предпраздничной рабочей суетой) несколько золотых статуэток и серебряных калош.
Событие прошедшего сезона: Подиум Виталия Петрова в Мельбурне (возможно последний в Формуле 1).
Лучшая гонка: Гран-при Канады – бесспорно! Даже «Женская логика» проснулась и выделила мне по такому поводу припасенную ранее банку пива, половину из которой за победу Баттона выпила сама.
Худшая гонка: все ГП, проходившие на последних творениях Тильке. Это Валенсия, Индия и Абу-Даби. Да и Корея без прошлогоднего дождя – отстой. Предвижу, что если Сочи когда-нибудь состоится, нас ждет та же самая проблема.
Лучший гонщик: Дженсон Баттон, за безупречный пилотаж, творческий рост, чистые и корректные обгоны.
Лучший из остальных: Фернандо Алонсо, за удивительную способность выжимать из болида все имеющиеся у него соки.
Обгон года: Уэббер в «Красной воде» Алонсо. На пол балла ниже Феттель в Монце по травке того же Алонсо.
Разочарование года: Марк Уэббер за охватившее его безволие в борьбе с Феттелем и равнодушие к пакостям команды.
Красавчик года: Льюис Хэмилтон. Не давал скучать зрителям, бился там, где вовсе и не надо было, за плотную дружбу с Массой и бойцовский дух. Лучшая его гонка - вторая фаза Сингапура. Смог прибавить после появившихся проблем и совершил несколько обгонов в тех местах, где никто до этого не смог.
Хомячок года: Фелипе Масса. Ударился в полное вегетарианство, отказавшись от мяса и жиров. Иногда употреблял низкокалорийный творог, макуху и морковную ботву. Остальное время в году жил на капустных листьях.
Серый кардинал года: Нико Росберг. Ни разу не приблизился к подиуму, иногда геройствовал, иногда стеснялся, а иногда и не везло. Зато был стабилен и обладай первым номером в команде смог бы достичь большего.
Пенсионер года: Михаэль Шумахер. По количеству боевых вылетов до немецкого асса Ганса-Ульриха Руделя еще далеко (2530 раз), но по количеству того, сколько раз его, семикратного сбили уже далеко ветерана Второй мировой переплюнул (31).
Отец года: Мартин Уитмарш, за то, что защищал Хэмилтона от общественности даже за явные ляпусы последнего, а также папа Баттона, который плотно, весь год сидел на стакане/бокале, ни разу не представ перед камерой трезвым, с одинаковым рвением отмечая и успехи и провалы сына.
Антипапа: Эрик Булье, которому все вокруг в команде были виноваты, кроме него самого.
Мама года: госпожа Хэмилтон, за неожиданно бойцовский дух и кипучую энергию не свойственную ее возрасту.
Ошибка года: Продление командой «Феррари» контракта с Массой на следующий год. Добрый, бразильский парнишка с наколкой на копчике «Не прощу!», в виде тростникового тесака, разрубающего пополам черную розу, давно заслужил право вернуться домой к большой семье, и смотреть гонки по телевизору.
Вот, пожалуй и все.
На этом разрешите мне закончить свой нон-фикшн и откланяться до тех пор, пока не закончиться тряска рук от новогодних праздников.
Искренне ваш, Hiko.
Про Нико и его положение в «Мерсах» можно вообще целую статью писать :) (Может Д. Герчиков или наш ДФ возьмется :)). У меня есть чисто субъективное мнение, что Росберга немного.. не то чтобы зажимают в команде, нет, просто мало обращают внимания, а все больше возятся с Шуми, для вывода на пик формы..
Не готов привести вам конкретные примеры - надо заниматься исследованием сезона в целом и каждой гонки, но вот такое мнение сложилось, уж простите :)
Лучший автор-блогер: (очень громко) HIKO!!!
Всех со скоро Наступающем! Счастия ВСЕМ!
А я опять в Тай, соскучился-я-я :)
спасибо за статью.
Но, ошибкой года продление Массы быть не может, поскольку у него контракт был подписан не в этом году, а раньше (в 2010, если не ошибаюсь). Ошибкой можно разве считать нерасторжение контракта с Фелипе на 2012 год, но в команде с упорством, достойным лучшего применения, как мантру многократно читают:
«Верим в Фелипе. Дадим Фелипе поработать.»
И второй вопрос - чего бы мог достичь Нико в этом сезоне? Он его закончил там, где и должен был - до лидеров не дотянуться никак, а от остальных он отъехать смог. Напарника победил. Что он мог показать еще?
Правда, и здесь моему самовозному Себу досталось на орехи)) Но, может, следующий год исправит ситуацию, рука Ньюи дрогнет, завяжется борьба и палец победит только в Бразилии со сломанной коробкой передач, прорываясь с последнего места))
Хотя про безволии Марка, всё-таки, не согласна. А на Виталия всё ещё возлагаю надежды, как и на Кими, который, возможно, сделает доброе финское дело и уволит Булье;))
А за Кими - конечно поболеем! :)
2) Шутить-шутишь, но весьма по делу
3) Для остальных ребят могу предложить номинацию «Лучший автор-блогер из остальных» :)
С НГ!!!