Квят пилотировал лучше двух топов, Боттас – №1. Официальный рейтинг гонщиков с Гран-при Абу-Даби по данным телеметрии
Феттель провалил заезд даже по оценкам бездушных машин.
На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» появились оценки пилотам за Гран-при Абу-Даби, основанные на данных телеметрии.
В соответствии с ними лучше всех пилотировал Валттери Боттас из «Мерседеса» – его оценка в 6,8 сложилась из 5,9 за работу с педалью газа, 6,4 за работу рулем, 1,6 за работу на торможениях, 10 (максимальный балл) за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Финн стартовал последним, но финишировал четвертым.
Второе место досталось напарнику Боттаса – победившему в заезде Льюису Хэмилтону. Его оценка в 6,5 сложилась из 7,6 за работу с педалью газа, 5,4 за работу рулем, 1,5 за работу на торможениях, 9,5 за прохождение поворотов и 8,4 за «агрессивность». Шестикратный чемпион лидировал от самого старта до финиша и собрал Большой шлем.
«Феррари» сманивает Хэмилтона. Похоже, Льюис не против: гонорар в $50 млн от «Мерседеса» под угрозой
Третье место занял Шарль Леклер из «Феррари». Его оценка в 5,6 сложилась из 10 за работу с педалью газа, 5,9 за работу рулем, 2,0 за работу на торможениях, 7,1 за прохождение поворотов и 3,0 за «агрессивность». Шарль стартовал и финишировал третьим.
Россиянин Даниил Квят стартовал 14-м, а финишировал 9-м – итоговая оценка оказалась в районе 4,2. Она сложилась из 5,0 за работу с педалью газа, 4,1 за работу рулем, 1,8 за работу на торможениях, 3,9 за прохождение поворотов и 6,0 за «агрессивность».
Тем не менее, пилот «Торо Россо» показал лучший пилотаж, чем Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель.
Худшим гонщиком Гран-при Абу-Даби стал напарник Даниила Пьер Гасли – 2,1 балла.
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение широтных перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем выше оценка – тем быстрее пилот.
«Агрессивность» описывает продольные перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, быстрее разгоняется или резче тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
Источник: formula1.com