Хюлькенберг зря прощается с гонками на год. «Индикар» был идеальным вариантом
Но немец не любит овалы.
10 лет невезения
Примерно так можно описать карьеру Нико Хюлькенберга в «Формуле-1». Немец оказался далеко не самым плохим пилотом. Местами он даже поражал. Например, поул в Бразилии 2012 года до сих пор является самым ярким событием в «Ф-1», связанным с Нико. Кроме того, Хюлькенберг почти всегда превосходил своих напарников. Перес, Сайнс и Риккардо, однако, сумели оказать немцу достойное сопротивление. Но отсутствие подиумов все же сильно сказывается на впечатлениях от карьеры Нико. Как известно, его серия гонок без призовых мест является самой продолжительной в истории.
В общем, выступал Хюлькенберг не плохо, но и не на фантастическом уровне. Однако многие справедливо замечают, что свой шанс выступить за топ-команду он все-таки заслужил. Но заслужил – не значит получил. Так что сочувствующих Хюлькенбергу оказалось немало. Правда, летом этого года случилось то, почему и родился этот материал.
Ошибка Хюлькенберга в Германии оказалась слишком серьезной. Немец имел все шансы на подиум. Он ехал 4-м и была высока вероятность, что впереди идущие совершат ошибки. К слову, так оно и произошло. Правда, и сам Нико попал в западню. Коварный, в той гонке, поймал и Хюлькенберга. Дождь был слабым оправданием для «Рено».
Провальный сезон можно было скрасить подиумом, который вдобавок помог бы и в борьбе с «Маклареном». Но как оказалось, Хюлькенберг уже не способен бороться за высокие места не просто физически, но и ментально. Потому ему на смену и пришел молодой и амбициозный Эстебан Окон.
Нико пытался найти себе другое место в «Формуле-1», но все напрасно. В «Альфа Ромео» посчитали Антонио Джовинацци хорошим вариантом и продлили итальянца, а в «Уильямс» Хюлькенбергу просто нет смысла идти. Пожалуй, тут даже разъяснять ничего не надо. Госпожа Клэр Уильямс постаралась и сделала все, чтобы Нико и другие хорошие пилоты не перешли в ее коллектив.
«Я думаю, им (Уильямс) нужен кто-то другой, – сказал Хюлькенберг. – Думаю, я им не подхожу. Дело не в деньгах, а в том, в какой точке карьеры нахожусь я, и в каком положении они. Думаю, сейчас просто неподходящий момент для нашей совместной работы. При всем уважении к их команде, я ведь выступал за них и все такое, но не думаю, что сейчас перейду туда».
Однако самое странное, что у немца были другие, причем неплохие, варианты для продолжения карьеры. Спрос из разных серий был велик. Но у Хюлькенберга свои планы.
«Может, будете поменьше тыкать пальцем в небо?»
В связи с проблемами Нико пресса готовилась к его объявлению о своем будущем. За это время успел распространиться слух, будто Хюлькенберг отправится покорять ДТМ за рулем «БМВ». Но все очень быстро рухнуло.
В интервью одному из голландских изданий немец жестко проехался по прессе: «Люди думают, что все знают, но на самом деле они не знают вообще ничего. Эти новости не соответствуют действительности и честно говоря ничего кроме смеха не вызывают».
Однако на этом немец не закончил. Видимо, слух его сильно оскорбил, и он даже предъявил претензии в твиттере немецкому СМИ, посвященному «Формуле-1».
«Большое спасибо, Motorsport-Total, что узнаете мое будущее. Быть может, в следующий раз будете поменьше тыкать пальцем в небо?», - написал немец, добавив хэштег «липовые новости».
Уже позже, чтобы избежать дальнейших слухов, Хюлькенберг рассказал в одном из интервью, что его больше привлекают гонки на машинах с открытыми колесами. Так что количество вариантов тут же уменьшилось.
Нико уже определился
В недавнем разговоре с Мартином Брандлом Хюлькеберг признался, что до сих пор не уверен в своем будущем. Однако немец уже исключил все возможные варианты.
К примеру, насчет места резервного пилота одной из команд Нико отказался занимать: «Этим нужно заниматься, когда ты молод. В начале карьеры я уже был тест-пилотом (в 2011). Я думаю, это нужное и правильное дело. Заниматься же этим, уже сделав свою карьеру, будет довольно трудно. Ты уже привык ездить регулярно. Я не уверен насчет этой роли», - сказал немец.
Хюлькенбергу также предлагали места в «Формуле Е» и «Индикаре», но и тут он отказался. «Я определенно фанат гонок с открытыми колесами, - говорит Нико. – 2020 год будет настоящим испытанием для меня, потому что все свою жизнь я гонялся, а теперь нет. Это будет странно и удивительно».
К слову, если про «Формулу Е» Нико практически ничего не сказал, то насчет «Индикара» было пару слов: «Честно говоря, овалы меня не особо привлекают. Я с большим уважением отношусь к гонщикам, которые там выступают, но это просто не мое. В этом можете быть уверены».
И это-то самое удивительное! Хюлькенберг фактически отказался спасти свою карьеру. Немец пропустит самый важный год в «Формуле-1» на данный момент, ведь по выступлениям пилотов в 2020 году команды будут решать вопросы со своими составами на новый революционный сезон-2021. И там, скорее всего, подъедут такие кандидаты, как Мик Шумахер, Роберт Шварцман и другие. На возможное возвращение намекал Фернандо Алонсо. С такой конкуренцией безподиумный Хюлькенберг не справится. Этот сезон сильно ударил по его репутации. «Нам не нужны пессимисты», - сказал Ален Прост о Нико. Так что в данном случае Хюлькенберг поставил себя в трудное положение.
И «Индикар» был его спасением. Именно эта серия, даже не «Формула Е» (та же «Ф-1», только на электроэнергии и ужасным звуком), могла стать местом, где Хюлькенберг получил бы второй шанс. Причем, и сам Нико говорил, что мог бы ездить на дорожных и городских трассах, без овалов. Хотя и его претензии к овалам не ясны.
Если вы посмотрите на календарь «Индикара», то увидите, что из 17 этапов лишь пять гонок представляют собой овалы: знаменитый «Индианаполис», «Техас Мотор Спидвей», «Айова Спидвей», «Поконо Рейсвей» и «Гейтвей Моторспортс Парк». Все остальные трассы идеально бы подошли немцу, учитывая его желания. Но что-то ему не понравилось.
Мало того, «Индикар» - идеальная серия для пилотов «Формулы-1». Машины с открытыми колесами, которые просто ездят по Америке, а не по всему миру. Конечно, есть некоторые отличия в строении болидов, но в общем и целом пилотам «Ф-1» не составляет труда привыкнуть к американским гонкам. Кроме того, даже в нынешнем «Индикаре» немало экс-пилотов «Формулы-1»: Такума Сато, Себастьен Бурде (который, впрочем, остался без места на следующий сезон), Макс Чилтон и Маркус Эрикссон.
Особенно интересно сказать про последнего. Швед не особо впечатлил болельщиков «Ф-1» своими выступлениями. В целом, он показал, что является средним гонщиком. Не сказать, чтобы в «Индикаре» Маркус раскрылся. Однако он может похвастаться вторым местом в Детройте, что довольно классно, особенно, для самого Эрикссона.
Это все к чему? «Индикар» - отличная и зрелищная серия (посмотрите запись первого круга гонки в Торонто - видео выше), где еще и конкуренция на высоком уровне. Нико Хюлькенберг мог бы идеально туда вписаться, и никто бы про него не забыл. Кроме того, в «Индикар» есть подкубки: отдельно чемпион овальных гонок и чемпион дорожных. И что самое интересное, именно чемпионы дорожных гонок чаще становятся победителями всей серии. Именно поэтому мне кажется, что отказ Хюлькенберга от участия в «Индикаре» - глупое решение.
Конечно, возможно, немец хочет просто отдохнуть. Но тогда про «Формулу-1» он уже может забыть. За этот год там все очень сильно изменится, а репутация у Нико не такая, что можно прийти и с легкостью забрать любое место. Даже с «Альфа Ромео» у него навряд ли что получится. Как уже было сказано, в «Ф-1» рвутся такие ребята, как Мик Шумахер и наш Роберт Шварцман, которых поддерживает «Феррари». А судя по ситуации с Джовинацци, поддержка Скудерии играет решающую роль.
В итоге все это похоже на то, что Хюлькенберг может так вообще закончить с гонками. У него ведь даже нет никакой страсти к автоспорту. Эти 10 лет выжали из него все.
«Я не чувствую, что у меня останется незаконченное дело, потому что я свои дела сделал. Все эти годы я добивался результатов, демонстрировал стабильность. Часто бывало, что другие гонщики оказывались на грани и не получали контракт, а я всегда оставался востребованным, меня нанимали и платили за гонки. Это тоже говорит об моем уровне. Разумеется, мне бы хотелось добиться других результатов, заработать больше очков, подиумов и побед. Однако я сам знаю о причинах, по которым у меня, возможно, не получилось этого добиться. В этом смысле я абсолютно спокоен. Я хорошо сплю по ночам. Конечно, я бы с радостью продолжил гоняться, но если нет – ничего страшного, жизнь продолжается», - сказал Нико Хюлькенебрг, уже вскоре экс-пилот «Формулы-1».