Оказывается, две машины за один пит-стоп впервые в «Ф-1» обслужили 40 лет назад. Комментатор даже ничего не понял
Исторический момент – чистое техническое наслаждение.
В 2018-м и 2019-м «Мерседес» удивил весь мир идеальными двойными пит-стопами, во время которых машины обслуживались одна за другой за все те же 2-3 секунды без потери времени.
На Гран-при Китая подобная тактика принесла им дубль!
А в 2018-м тем же самым удивили и «Феррари» и «Ред Булл».
Сейчас они выглядят отлаженным и невероятно продуманным действием – произведением гоночного искусства.
Впервые же подобный фокус применили на Гран-при Испании 1978 года – первопроходцем оказалась Скудерия, зазвавшая в боксы одновременно и Жиля Вильнева, и Карлоса Рейтемана.
43 секунды на обе машины – смена покрышек оказалась настолько быстрой, что комментатор австрийского канала ORF Хейнц Прюллер даже решил, будто сперва ошибся и в боксы зазвали не Рейтемана, а только Вильнева. И даже поддел механиков «Феррари» за двойную смену шин на одной и той же машине!
Но, как видите, все прошло просто идеально – что, кстати говоря, особенно удивительно: в те годы пит-стопы вообще были крайне редким событием, поскольку и ресурс шин, и объем бензобаков позволял ехать без остановок до самого финиша. «Феррари» же столкнулась с огромными проблемами со сликами от «Пирелли» (иронично!) и потому выбрала двойной пит-стоп.
Правда, в итоге невероятно умелый для 78-го пит-стоп не принес такого же результата: Вильнев финишировал 10-м с отставанием в круг, а Рейтеман сошел из-за аварии.
Эволюция пит-стопов: бочки из-под пива сократили работу с 2 минут до нескольких секунд
В «Формуле-1» новый рекорд пит-стопа: всего 1,82 секунды на смену четырех колес!
Фото: commons.wikimedia.org/Bill Walendzinski